Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А.
Продолжение.
В условиях экономического кризиса | Преимущества "экстремальной ситуации" | Потребности

В условиях послекризисных изменений достаточно трудно говорить об устоявшихся тенденциях в бизнесе "вообще". Полезнее рассмотреть потребности, которые рано или поздно будут удовлетворены, поскольку объективно существуют.

На уровне коммерции в целом можно выделить потребность в "единых правилах игры" для предпринимателей и государства. В ходе исследований 97-го года, проведенных по заказу крупной финансовой структуры, при опросе руководителей малого и среднего бизнеса эта тема не раз поднималась респондентами.

Суть высказываний: предпринимателям для успешного развития дела необходима нормальная практика исполнения нормальных законов (на что в то время никто особо не надеялся). Другое отражение той же потребности можно усмотреть в "реверансах" в прессе в сторону "цивилизованного" рынка.

По поводу "нормы" взаимоотношений между бизнесом и государством скажем следующее.

Наивно считать, что нормы, прописанные одной стороной, могут вполне удовлетворить другую, при любом качестве проработки вопроса. Исполняемые общие "правила игры" появляются в результате:

  • согласия общества, объединенного всеми признанной целью (что утопично);
  • взаимоприемлемых постепенных изменений в практике и законодательстве, принятие которых зависит как от баланса сил в обществе, так и от экономической целесообразности отдельных решений.

В любом случае формирование "правил игры" требует времени. "Норма" отличается от декларации о намерениях тем, что ее исполнение уже успело войти в традицию. С этой точки зрения, для бизнеса более конструктивна политика формирования норм практикой, чем ожидания "нормального" рынка.

Другая потребность общенационального масштаба - подъем отечественного производителя. Эта потребность абсолютно очевидна и не нуждается в защитной аргументации. Единственная проблема - когда и как. Пять лет назад находились предприниматели, которые ставили на эту "лошадку", но затем либо прогорели, либо скорректировали цели. Тенденцию роста отечественного производства можно смело предсказывать, если не делать акцент на сроках.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152
Продолжение в выпусках: #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: