Letyshops

Подготовка оперативных планов

Цели | Масштабы оперативных планов | Планирование ресурсов на оперативном уровне | Планирование ресурсов на оперативном уровне (продолжение) | Связь между корпоративными и оперативными планами | Подготовка плана по ресурсам на оперативном уровне | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 7 - Резюме
Задание

На приведенной ниже схеме цепочки образования стоимости запишите пять важнейших процессов:

         

Вы должны были записать: входящие поставки (производство), исходящие поставки, маркетинг и продажа, а также обслуживание. (Если Вы чувствуете себя неуверенно в вопросе цепочки образования стоимости, вернитесь к блоку 9).

Входящие поставки

Планирование ресурсов должно касаться как вводимых ресурсов и поставщиков, так и внутренних ресурсов. У планирующего ресурсы может возникнуть множество вопросов:

  • Что является источниками поставок для новых или измененных продуктов?
  • Должна организация опираться на одного или многих поставщиков?
  • Каковы затраты на поставщиков и могут ли они быть снижены?
  • Подходят ли существующие поставщики?
  • Существует ли потребность в увеличении оборотного капитала?
  • Есть ли требующие рассмотрения вопросы типа "произвести или купить".
  • Какая политика будет использоваться для работы с поставщиками компании?
  • Каким образом будут распределяться средства?

Операции (производство)

Характерные вопросы, которым следует задать, включают следующие:

  • Каков желаемый уровень производственной мощности?
  • Где организация разместит свою фабрику?
  • Когда организация сделает инвестиции в данную фабрику?
  • Каких умений и навыков потребует новая стратегия?
  • Какой объем трудовых ресурсов необходим организации?
  • Придется ли нанимать и обучать персонал или же понадобится сокращение штатов?
  • Сможет ли организация достаточно легко модернизировать производственное оборудование?

Исходящие поставки

Этот этап часто игнорируют, но, однако, он является фундаментальным в определении конкурентного преимущества:

  • Насколько эффективна система транспорта и хранения запасов организации?
  • Какую систему заказов имеет организация?
  • Обладает ли организация подходящим оборудованием для хранения и переработки запасов?
  • Насколько эффективны каналы распределения?

Маркетинг и продажи

Конечный успех стратегии организации часто зависит от возможностей маркетинговой деятельности организации. Характерные вопросы, которые необходимо задать в этом случае, включают:

  • Каков будет ассортимент продукции организации и какие понадобятся уровни качества?
  • Какие стратегии ценообразования будут приняты?
  • Будет ли организация использовать агентов или предоставит исключительные права продажи товаров?
  • Какие действия по продаже и продвижению товара будут предприниматься?
  • В какой степени требования маркетинга соответствуют системе производства/качества?

Обслуживание

Обслуживание является важной составляющей деятельности организации. Оно может определить общую ценность продукта в глазах потребителей. Характерными вопросами, которые необходимо задать в этом случае, будут следующие:

  • Каково качество информации о продукте/услуге?
  • Имеет ли организация достаточную техническую поддержку?
  • Имеется ли эффективная система для разрешения проблем покупателей?
  • Эффективна ли система обслуживания организации?

Существует пять ключевых областей, в которых организация должна создавать планы ресурсов. Сейчас давайте рассмотрим значение ресурсов в ключевых общих стратегиях, предложенных Портером (1985): лидерство по затратам, дифференциация и концентрация.

Задание

Ранее в этом учебнике мы рассмотрели эти общие стратегии. Определите одним предложением каждую из них.

  • Лидерство по затратам
  • Дифференциация
  • Концентрация

Лидерство по затратам направлено на снижение накладных расходов, расходов на рекламу и т.п. для того, чтобы получить продукт или услугу с низкой себестоимостью/высокой конкурентоспособностью. Дифференциация нацелена на обеспечение продукта/услуги, которые явно отличаются от тех, которые имеются у конкурентов за счет создания репутации марки, послепродажного обслуживания и т.п. Концентрация сосредоточивается на выявлении специфического узкого целевого рынка или по местоположению, или по типу покупателей, или других групп. (Если вам необходимо восстановить более полную информацию по этим стратегиям, обратитесь к блоку 7).

Задание

Теперь обдумайте три общих стратегии с точки зрения ресурсов. Каково значение ресурсов для каждой из них?

Стратегия Значение ресурсов
Лидерство по затратам  
Дифференциация  
Концентрация  

Вы могли сделать следующие замечания:

  • Стратегия лидерства по затратам требует от организации сосредоточения на эффективных с точки зрения затрат оборудовании и производственном процессе. Организация также должна предпочитать простые операции и дешевые каналы распределения.
  • Стратегия дифференциации обычно требует определенных усилий в исследовании рынка и в вопросах обновления.
  • Стратегия концентрации подразумевает очень конкретное соответствие между ресурсами и потребностями обслуживаемого сегмента рынка.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: