Letyshops

Будущее сетевых компаний

Ремо Хеки и Джулиан Лайтон
Продолжение.
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3
Откуда они взялись? | "Дирижеры" и их сети

За последнее десятилетие крупные корпорации научились "делиться". Части, которые, по их мнению, составляют суть их бизнеса, они оставляют себе, остальные - продают (см. John Hagel III and Marc Singer, "Unbundling the corporation", The McKinsey Quarterly, 2000 Number 3, pp. 148 - 161).

При этом возникает проблема: если оставаться в бизнесе и продолжать предлагать клиентам те или иные товары и услуги, то как взаимодействовать с бывшими филиалами или партнерами по рынку?

Превратившись в 90-е годы в виртуальную корпорацию, Cisco ответила на этот вопрос созданием "закрытой сети" подрядчиков, производителей и поставщиков. С компанией и друг с другом их объединил мощный комплекс приложений собственной экстрасети.

Сама Cisco разделилась, избавившись от тех звеньев производственно-коммерческой цепочки, которые не давали явных преимуществ. Однако компания не рассталась с производителями, субподрядчиками, снабженцами и другими партнерами, от которых зависела своевременная поставка продукции клиентам.

Фактически сеть представляет собой строго регламентированную группу предприятий наподобие японских кэйрэцу - блок взаимозависимых компаний, действующих в данной отрасли.

В отличие от кэйрэцу, сеть держится не на взаимных обязательствах и капитале, а на информационном стандарте (своего рода "лингва-франка"). Он позволяет участникам обмениваться информацией о клиентах, продукции, планах, ТМЗ, затратах и любыми данными, нужными для обслуживания клиентов и получения конкурентного преимущества.

Другое отличие: неотъемлемыми участниками сети являются сами клиенты. Они генерируют рыночную информацию, на полный и мгновенный доступ к которой претендуют предприятия.

Информационный стандарт, независимо от характеристик, облегчает взаимодействие, задавая формат при информационном обмене между системами партнеров.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: