Letyshops

Выбор структуры организации

Реализация стратегии: структура и культура. Введение | Выбор структуры организации. Цели | Что такое структура организации? | Различные типы структур организации. Функциональная структура | Цеховая (производственная) структура | Региональная структура | Матричные структуры | Факторы, определяющие выбор подходящей структуры | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Цеховая (производственная) структура

Основной характеристикой этого варианта структурного построения является использование организацией видов продуктов или услуг, группы продуктов или проектов как основы для дифференциации компании. Отличительной чертой является то, что подразделения организации группируются в зависимости от вида производимого в организации продукта. Таким образом, организация, которая производит семь различных продуктов, может создать подразделения для каждого из них. Деление, основанное на виде производимой продукции, является примером цеховой структуры.

В производственной структуре каждое из подразделений выполняет свои особые функции (например, производство, финансы, сбыт и кадры) на оперативном уровне. Каждое подразделение в первую очередь преследует свои цели, а не корпоративные интересы компании. Подразделения, разделенные по видам производимой продукции, обычно более мелкие, что способствует большей координации между функциональными подразделениями.

Производственная структура также обладает гибкостью и повышает способность организации приспособиться к конкурентным изменениям в обстановке (то есть когда время от времени необходимо быстрое изменение вида продукта по мере изменения вкусов потребителей). В производственной структуре принятие решений децентрализуется по мере того, как полномочия передаются вниз по иерархической лестнице организации.

Обычно организация начинает свою деятельность в пределах функциональной структуры и может в результате диверсификации продукции смещаться к производственной структуре. Во многих отношениях производственная структура более подходит для решения тех проблем, которые возникают в организациях с функциональной структурой при определенных условиях (ранее это отмечалось как слабые стороны) и в связи с необходимостью справиться с диверсификацией.

Существующие примеры организаций со структурой подобного типа имеют тенденцию к крупным размерам. Джонсон и Скулз (1993) считают, что эта структура является наиболее популярной из принятых в промышленных компаниях, а также компаниях розничной торговли, таких как "Сэйнсбери" и "Маркс и Спенсер".

Рисунок 23.2 представляет характерную схему этого типа структуры.

Рис. 23.2 Цеховая (производственная) структура

Задание

Каковы основные сильные и слабые стороны цеховой структуры?

Вы, вероятно, отметили некоторые из следующих сильных и слабых сторон:

Сильные стороны:

  • Данная структура подходит для организаций, действующих в быстро меняющейся и нестабильной обстановке.
  • Она дает возможность каждому подразделению организации сосредоточиться на одной области хозяйственной деятельности. Поэтому его показатели могут оцениваться как показатели отдельной хозяйственной единицы.
  • Она подразумевает высокую степень координации между функциями подразделений.
  • В связи с тем, что производственные единицы действуют отдельно, возможно изъятие средств из имеющего слабые показатели подразделения и ввод новых продуктов.
  • Принятие оперативных решений децентрализовано, что дает старшему руководству больше времени на работу со стратегическими проблемами.
  • Данная структура приводит к более масштабному развитию общего управления на более низком уровне (например, на уровне управляющих подразделениями).

Слабые стороны:

  • Использование данной структуры может привести к ослаблению координации и связи между производством отдельных продуктов.
  • Возможно возникновение конфликтов из-за ресурсов между подразделениями организации.
  • Возможно возникновение проблем, связанных с взаимной торговлей между производственными подразделениями.
  • Производственные структуры могут быть дорогостоящими, так как они сводят на нет эффект масштаба, присущий функциональной структуре (например, они дублируют функции управления в каждом подразделении).
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: