Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А.
Продолжение.
Лидерство и власть | Жизненный сценарий | Демократия и авторитаризм

"Чистые" стили управления существуют лишь в теории. Авторитаризм и демократия могут считаться крайними точками большого диапазона. Однако мы рассмотрим именно эти крайности, так как, во-первых, именно в них побочные эффекты выражены наиболее ярко и, во-вторых, крайности в первую очередь подлежат изменениям.

Наиболее популярный пример авторитарного управления - империя Генри Форда. В начале века, благодаря исключительно жесткому, самоличному оперативному руководству ("сотрудники - исполнители"), Форд захватил больше 50% рынка автомобилей.

Этот факт мог бы служить веским аргументом в пользу автократии, если бы не дополнялся другим: в течение следующего десятилетия, благодаря тому же стилю управления, Форд терял рынок и деньги.

Заслуживает внимания стратегия древнего Рима: будучи демократической республикой, в период кризиса Рим выбирал диктатора, осуществлявшего авторитарное управление. С исчезновением опасности демократическая форма правления восстанавливалась.

Таким образом, и авторитарный, и демократический стиль выдержали проверку эволюцией. Оба они имеют существенные достоинства.

Авторитарный стиль эффективен в нестабильных ситуациях, предназначен для захвата власти или рынков (или для отпора агрессору). Главное его преимущество - скорость принятия и исполнения решений.

Демократический стиль эффективен при удержании и постепенном увеличении завоеваний, создании внутренней стабильности в фирме или государстве. Его козырь - всесторонняя проработанность решений.

Сочетание (или противопоставление) этих стилей аналогично балансированию между "хорошо" и "быстро".

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155
Продолжение в выпусках: #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: