Letyshops

Роль рыночной премии в создании стоимости и разработке стратегии компании

Краткое изложение результатов исследования
Введение | Различия в размере премий для разных секторов и компаний | Стратегии поддержания стоимости | Как использовать премии при разработке стратегии | Антикризисное управление стоимостью | Заключение

Эффективное управление премиями открывает новые возможности для компании. Прежде всего, необходимо измерить относительную премию, сравнив рыночную стоимость фирмы с ее фундаментальной стоимостью, рассчитанной, в свою очередь, на основе бизнес-плана.

Полученный результат сравнивается со значением премии и премиями других компаний в соответствующем секторе. После того, как размер премии установлен, можно приступать к разработке стратегии.

На диаграмме 1 показано, как работает предложенная схема.

Если у компании низкая или негативная премия и низкий уровень ВДБ (ячейка 1), ей необходимо сосредоточиться на улучшении финансовых результатов деятельности для того, чтобы сдвинуть бизнес с мертвой точки.

Если показатель премии и ВДБ - высокие (ячейка 3), у компании есть возможность увеличивать стоимость.

На диаграмме 2 приведены примеры компаний для каждой ячейки матрицы.

В зависимости от ячейки, в которую помещена компания, возможны следующие варианты стратегий:

  • Организация "мягкой посадки". Во время спада на рынке завышенная премия часто приводит к слишком резкому снижению стоимости акций. В преддверии спада компании стоит уменьшить премию, чтобы "смягчить посадку".
  • Использование премии в качестве "валюты для приобретения". Компании с относительно высокой премией могут использовать завышенную цену своих акций для покупки недооцененного бизнеса. AOL поступил именно так, когда объединился с Time Wamer - компанией, имеющей хорошие фундаментальные результаты и относительно низкую премию.

Поглощение может улучшить фундаментальные показатели или способствовать повышению доли компании на рынке. Лидерство на рынке укрепит высокую премию.

  • Идентификация новых источников "скрытой стоимости". Многие традиционные компании имеют хорошие фундаментальные показатели в сочетании с низкими премиями. Руководство может изменить ситуацию, разобравшись в причинах проблемы (высокая доля заемного капитала, недостаточная прозрачность бизнеса, высокая доля акций, не имеющих права голоса и т. д.).
  • Прежде чем пытаться бегать, нужно научиться ходить. Многие компании, попавшие на вершину мыльного пузыря Internet, сочетали относительно слабое финансовое положение с высокими премиями. Те, кто сумел остаться на рынке, осознали, какое значение имеют фундаментальные показатели. Сначала достигается безубыточность, а потом начинаются инвестиции в рост. Но не наоборот.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© The Boston Consulting Group

 

 

Реклама: