Letyshops

Будущее сетевых компаний

Ремо Хеки и Джулиан Лайтон
Окончание.
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 3
Перевод бизнес-процессов в онлайновый режим | Разработка продуктов в сети | Есть ли недостатки?

Уже 50 лет процветание вертикально интегрированных корпораций зиждется на масштабах и внутреннем контроле над ресурсами. Однако в последнее время размеры и структура начали снижать скорость реагирования. Лидеры сетей, напротив, добиваются замечательных успехов, привлекая ресурсы сетевых партнеров.

К сожалению, такая связка ставит дирижеров в зависимость от финансовых и организационно-технических проблем партнеров. Прозрачность сетей может заставить участников цепочки снабжения слишком остро реагировать на временные колебания спроса.

Хотя у сетевых компаний риск превышения ТМЗ, возможно, ниже, чем у их несетевых коллег, угроза дефицита после оживления спроса может оказаться более серьезной. В прошлом они часто успевали придти в себя еще до того, как фирмы, стоящие выше в производственно-коммерческой цепочке, замечали падение спроса.

В ближайшие годы компании во многих отраслях будут образовывать сети или вступать в них. Для сетей характерны не только степень интеграции и внутренняя прозрачность очень крупных фирм, но и доступ к рыночной информации, гибкость реагирования на нее - преимущество малых и молодых компаний.

Сети дают организаторам преимущество в конкурентной борьбе. Оно достигается не путем дорогостоящих слияний или приобретений, а через превращение своих поставщиков, субподрядчиков и даже конкурентов в близких партнеров.


Ремо Хеки (Remo Hacki) - консультант в Цюрихском отделении компании "МакКинзи", а Джулиан Лайтон (Julian Lighton) - партнер отделения компании в Кремниевой долине.

Авторы выражают благодарность за ценный вклад в написание статьи: Parke Boneysteele, Elin Eifler, John Hagel III, J. V. Ramakant, Marc Singer, Robert Ward, Mark Watson.

Начало в выпусках: #154, #155, #156, #157
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: