Letyshops

Управление информационными системами

Цели | Сущность информационных систем | Факторы, определяющие информацию | Типы информационных систем | Управление информационными системами | Влияние информационных систем на деятельность организации | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Информация является составной частью деятельности организации и любого управляющего. Управление и информация тесно связаны. Рис. 28.1 показывает, что управляющий производит обработку информации, а само управление можно рассматривать как серию шагов, включающих прием, обработку и распространение информации.

Рис. 28.1 Поступление, обработка и вывод информации

Информационные системы проводят разграничение между данными и информацией.

  • Данные являются необратимыми цифрами и фактами, отражающими отдельный аспект реальности.
  • Информация - это данные, отображаемые в осмысленной форме. На основе информации производятся действия.
Задание

Используя ваш управленческий опыт, определите, какая информация полезна, а какая нет?

Вы, возможно, нашли немного примеров полезной и бесполезной информации. Основными признаками являются:

  • Точность: Чтобы информация представляла реальную ценность для управляющих, она должна быть точной. Точная информация обоснованно и надежно отражает реальность.
  • Своевременность: Информация должна быть своевременной. Своевременная информация должна быть предоставлена вовремя для соответствующих управленческих действий; она не обязательно должна быть срочной. Своевременность - это функция ситуации, с которой сталкивается управляющий.
  • Полнота: Полнота информации дает управляющему все факты и детали, которые ему/ей необходимы. Чтобы быть полезной, информация должна быть полной. Если информация неполная, управляющий, всего скорее, получит неточную или искаженную картину реальности.
  • Уместность: Уместная информация очень важна для управляющих, однако уместность зависит от обстоятельств и конкретных потребностей управляющего. Управляющим производствами нужна информация о затратах и производительности; управляющим маркетингом - информация о прогнозах продаж и тарифах на рекламу; управляющим кадрами необходима информация по потребностям набора и текучести кадров; финансовые же управляющие требуют информацию по затратам, запланированной деятельности и прибыли на инвестиции.

Управление информацией является жизненно важной частью процесса контроля в организации. Решение о том, каким образом использовать каждый фрагмент информации и данных, является важной формой контроля. Информация, поступающая в организацию, соответствует предварительному контролю (чтобы убедиться, что собрана нужная информация). Информация, используемая в организации, соответствует экранирующему контролю (чтобы убедиться, что информация используется эффективно), а информация, исходящая из организации соответствует послеоперационному контролю (чтобы убедиться, что организацию покидает правильная информация).

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: