Letyshops

Технология производства и нововведения в организациях

Цели | Сущность и формы технологии | Процесс творчества | Модернизация в организациях | Стимулирование обновления в организациях | Перемены в организации | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 9 - Резюме

Модернизация, которая в организациях часто принимает множество форм, может быть объединена в три большие категории:

Радикальная/постепенная модернизация: Радикальная модернизация представляет собой новые продукты или технологии, которые полностью заменяют существующие в данной отрасли продукты или технологии. Примером может служить компакт-диск. Постепенной модернизацией являются новые продукты или процессы, которые модифицируют существующие продукты или технологии. Радикальная модернизация фундаментально меняет характер конкуренции, в то время как постепенная не меняет конкурентную ситуацию в целом.

Технологическая/управленческая модернизация: Технологическая модернизация - это изменения в физическом виде продукта или услуги, эффективности производственного процесса, например, замена транзистора интегральной схемой, а интегральной схемы - микросхемой. Управленческая модернизация -это изменения в процессе управления движением продуктов и услуг, которые задумываются, разрабатываются и представляются покупателям. Примером может служить управление качеством и т.п.

Модернизация продукта/процесса: Модернизация продукта - это изменения в физических характеристиках или эффективности существующих продуктов или услуг, или создание новых. Модернизация процесса - это изменения порядка производства, создания и распространения продуктов и услуг. Примеры включают роботизацию.

Рис. 29.1 Влияние модернизации продукта и процесса на экономическую отдачу.
Источник: Griffin, R (1992), Management, Houghton Mifflin, Boston.

Рис. 29.1 иллюстрирует, как модернизация продукта и процесса влияет на экономическую отдачу. Уровень отдачи явно зависит от стадии процесса модернизации. В ходе разработки, внедрения, выведения на рынок модернизация продукта необходима, так как влияет на эффективность организации. Позже организация должна усовершенствовать процесс для поддержания экономической отдачи.

Процесс обновления

Процесс обновления во многих вопросах схож с индивидуальным творческим процессом, который мы описывали ранее. Он состоит из разработки, внедрения и выведения на рынок.

  • Разработка: Большинство идей, возникающих в ходе индивидуального творческого процесса не готовы для трансформации в новые продукты или услуги. Они требуют разработки, которая состоит из оценки организацией, модификации и усовершенствования в творческой области. Разработка начинается после того как творческая идея подтверждена и когда создан опытный образец продукта.
  • Внедрение: Эта стадия состоит из принятия организацией разработанной идеи и использования ее в проектировании, производстве или поставке новых продуктов, услуг и т.п. Теперь идея - это материальный товар или услуга.
  • Выведение на рынок: Это стадия, на которой организация представляет новый продукт или услугу на рынке. Ключевым вопросом, требующим решения является: пожелают ли покупатели приобрести новый продукт или услугу? Многие продукты или услуги терпят крах на этапе выведения на рынок в процессе обновления.

Оставшиеся стадии отражают жизненный цикл продукта, который мы описали ранее.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: