Letyshops

Менеджмент роста. 2001 год

Опыт успешных российских промышленных компанийИКФ "АЛЬТ" (www.altrc.ru)Опубликовано в журнале "Top-manager" N 1-2 2002 г.
Об этом исследовании. Что такое менеджмент роста | Как проходит исследование | От управления заводом к управлению компанией. Что изменилось за 5 лет | Новые задачи | Компания - это образ мышления | Внутри компании. Слезьте с "дохлой" лошади | Директор - политик и стратег | Менеджмент как наука | Мотивация, амбиции, коммуникации... | Выбирая модель роста или в поисках гармонии. Какая она, гармоничная бизнес-модель? | Вопрос первый: как устроены зарубежные аналоги? | Вопрос второй: скажи мне, кто твой главный конкурент, и я скажу, кто - ты | Вопрос третий - размер компании: по пути ли нам с инвестором? | Вопрос четвертый: если гора не идет к Магомету, идет ли Магомет к горе? | Что дальше? Пора определиться | Настоящая реструктуризация еще впереди | Кадры: молодые, международные...
Кадры: молодые, международные

Компании, которые сейчас уже являются национальными, закрепив свою позицию в роли национальных лидеров, разделятся на тех, кто решит дальше усиливать позиции на внутреннем рынке и тех, кто поставит себе амбициозную цель выйти на зарубежные рынки. Этим компаниям и тем, кто, выбрав сфокусированную стратегию, устремятся на международный рынок, придется решать очень сложные задачи. Нам кажется, что самой главной проблемой, с которой они, да и все остальные, наверно, тоже столкнутся - это дефицит кадров. Причем острейший дефицит.

Во-первых, уже сейчас компаниям не хватает молодых специалистов. На большинстве промышленных предприятий средний возраст сотрудников зашкаливает за 40-45 лет. Это ставит под вопрос не только развитие, но и само существование компаний через 5 - 7 лет. А если учесть, что нужно будет решать новые, более сложные задачи, поиск "свежей крови" станет одной из основных задач руководителей.

Во-вторых, успешно конкурировать с ТНК как на российском, так и на международном рынке можно только в том случае, когда у тебя есть менеджеры международного масштаба, которые обладают опытом работы в международных компаниях и могут посмотреть на компанию другими глазами. Мы задавали практически всем руководителям компаний, вошедших в исследование, вопрос: привлекаете ли Вы менеджеров с опытом работы международных компаниях. Пока такая практика не нашла широкого применения. Тимур Горяев считает, что "вся проблема в том, чтобы серьёзная задача была им по плечу, а с другой стороны, чтобы масштаб задачи оправдывал те зарплаты, которые они для себя хотят".

Мы думаем, что, если будут поставлены действительно амбициозные задачи, то успешные руководители начнут активно привлекать менеджеров с международным опытом ведения бизнеса.

Год назад мы встречались с генеральным директором чешской компании Skoda Мартином Романом. Он был назначен управляющим, чтобы провести реструктуризацию Skoda, объявленной в 1998 году банкротом. По мнению Романа, привлечение менеджеров из международных компаний является единственным шансом на успех для восточноевропейских компаний: "Нанимая новых людей, я всегда нанимал людей, работающих в интернациональных компаниях. Потому что единственный шанс для таких компаний, как "Skoda" или "Уралмаш", это вести такую же политику, как и отраслевые лидеры. "Уралмаш" - это не отраслевой лидер, "Skoda" - это не отраслевой лидер. Мы находимся в "пласте" отраслевых лидеров, но мы - не вполне отраслевые лидеры. Нам необходимо следовать в этом же направлении. Наболее короткий и наиболее эффективный путь - это брать людей из международных компаний"

Несмотря на то, что компаниям предстоит нелегкий путь, нужно решать сложные задачи и делать нелегкий выбор, мы надеемся, что у них все получится. Уже прошло 10 нелегких лет, и они доказали свою успешность и жизнеспособность. Сумев отойти от "текучки", изучая мировой опыт и аналоги, налаживая регулярный менеджмент и создавая систему мотивации на результат, успешные менеджеры создают мощный задел для борьбы с транснациональными компаниями. С другой стороны, они готовят свои компании к выходу на международные рынки. Дело осталось за "малым": надо скорее определиться. Что для этого нужно, чего не хватает? Наверно, Таймураз Боллоев, говоря о ключевых факторах успеха в управлении "Балтикой", уже дал ответ: "Честность с самим собой и неудовлетворенность сегодняшним днем". На этом и поставим пока точку.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: