Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
«Меньше знаешь, крепче спишь» | Работают профессионалы | Ограничения и рекомендации

Один западный специалист заметил: Многие собственники бизнеса ошибочно считают, что консультант это человек, который имеет на все правильные ответы. В действительности все наоборот. Хороший консультант это человек, который задает правильные вопросы (Online-семинар The Question Of Focus, presented by Lee Steele, President, Strategic Insight, Inc.).

Из всех определений это наиболее технологичное, расставляющее все важные акценты.

Консультант, приступая к работе, разбирается в проблемах предприятия гораздо хуже, чем руководитель. Проведя диагностику, он уже знает значительно больше, причем во многих случаях это знание невозможно получить другим способом. Так же и врач, изучив анализы пациента, приходит к выводам, которые пациент не сделал бы, даже имея электронный микроскоп.

Формы деятельности консультанта: изучение документации, включенное наблюдение, деловые игры, опросы, фокус-группы, тестирование, эксперимент. Наиболее эффективный и распространенный метод исследования глубинное интервью, то есть беседа один на один с ключевыми работниками предприятия, руководителями и исполнителями, с покупателями, поставщиками, конечными потребителями продукции.

Получить эксклюзивную информацию консультанту позволяет его независимая позиция. Он не лоббирует интересы отдельных групп, его не волнует собственное будущее положение в иерархии, он не обязан передавать наверх неосторожные высказывания респондентов.

Это прекрасно понимают опрашиваемые, которые, в свою очередь, пользуются случаем рассказать о наболевших проблемах: в надежде все-таки решить их или просто потому, что наконец нашли слушателя. (У президента компании нет шансов выяснить у рядового работника то же самое: между ними стена субординации).

Покупатели и поставщики также охотно делятся информацией, рассчитывая на улучшение и из искреннего желания помочь. Даже у конкурентов можно получить сведения без особых ухищрений, если они рассматривают предприятие в качестве потенциального партнера.

Общая картина складывается из всего объема собранных данных, которые воспринимаются и перерабатываются на основе опыта и знаний. Эта картина всегда субъективна, поэтому качество консультирования в большей степени определяется профессионализмом и личными качествами конкретного специалиста, чем его принадлежностью к определенной фирме.

Руководитель получает от консультанта информацию в том виде, в котором она ему может пригодиться, и в том объеме, который ему действительно нужен. По выражению американского бизнесмена МакКормака, хорошие консультанты независимы. Они скажут то, что вам следует знать, а не то, что вам хотелось бы услышать (Марк Х. МакКормак Секреты бизнеса для всех. Чему до сих пор не учат в бизнес-школах , Москва, Вече , АСТ , 1997 г.).

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: