Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
«Меньше знаешь, крепче спишь» | Работают профессионалы | Ограничения и рекомендации

В целом успешное применение консультирования решает все проблемы руководителя, связанные с диагностикой ситуации, а также существенную часть сложностей с планированием и внедрением изменений. Тем не менее, существуют ограничения, которые обусловлены внутренним состоянием предприятия.

Во-первых, профессиональные услуги дороги. Плохих консультантов можно нанять и пару за 30 долларов в час, но результат не будет стоить и 30 центов. (Хотя и высокая цена не гарантирует качества). Единственная значимая причина приглашения консультанта это экономический эффект, который руководителю приходится оценивать по подсказке той же интуиции.

Во-вторых, консультант может в разной степени помочь разным фирмам. Руководители, которые наименее способны к самостоятельным изменениям, менее склонны и к принятию профессиональной помощи.

Одни, приглашая консультанта, детально расписывают его должностные инструкции и, таким образом, отсеивают настоящих профессионалов. Другие (в основном авторитарные собственники) заводят консультанта как часть антуража и не получают информации просто потому, что она им не нужна . Некоторые готовы принять посторонний совет только как обоснование собственных решений.

В-третьих, выбрать хорошего консультанта, не имея опыта, достаточно сложно. В России еще нет громких имен . Обратиться к случайной фирме и получить продукт конвейерного производства гораздо проще, чем найти штучный товар и добиться желаемого результата.

Решить, применять консультирование или нет, легче, если взвесить, знает ли руководитель ответы на существенные вопросы по своей фирме. Если он убежден, что знает все, никакой консультант не выведет его из заблуждения. Если знает частично, тогда можно сопоставлять ресурсы и выгоды, анализировать подходы, встречаться с людьми. Окончательное решение следует принимать после встречи как минимум с двумя консультантами.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167
Продолжение в выпусках: #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #206, #208, #209, #210, #213, #214, #211, #204, #207, #205
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: