Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Специфика опроса | Другие способы | «Адвокат дьявола» и «хождение в народ» | Правила для «разведчика»

При сборе данных качественными методами (что мы предлагаем), особенную важность приобретают требования к достоверности единиц информации. Каждое интервью является уникальным, на его основе можно делать далеко идущие выводы. Поэтому следует старательно избегать амбициозных интервьюеров с предвзятыми идеями и скептиков, подвергающих сомнению каждый факт.

Цель исследователя на данном этапе собрать фактические данные с обязательным и, по возможности, дословным отражением в отчете. Принимать решения и вырабатывать рекомендации задача руководителя.

Нельзя поручать опрос незаинтересованным лицам, которые в интервью с покупателями и партнерами будут игнорировать встречные вопросы, уходить от решения проблем. Дать задание через посредника, не уточнив целей исследования, верный способ добиться результата, диаметрально противоположного ожидаемому.

С внутренней информацией дело обстоит сложнее. Приглашенный консультант воспринимается персоналом как эксперт, которому можно довериться в силу его профессионализма, а также (что немаловажно) краткосрочности пребывания в организации. Менеджер проекта, напротив, должен приложить максимум усилий, чтобы собрать хотя бы половину той же информации.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: