Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
«Конвейерные» и «эксклюзивные» стратегии | «Смешение жанров» | Основные характеристики

Если сектор наиболее дешевых товаров и услуг на рынке обозначить одной крайней точкой отрезка, а наиболее дорогих другой, то полученная шкала отразит динамику изменения технологий, используемых в каждой области (Сх. 8).

Схема 8. Применимые технологии

Вопрос о переопределении стратегий может возникнуть, если обнаружится несоответствие между применяемыми технологиями и требованиями сектора рынка. Предприятию необходимо собрать информацию о деятельности наиболее успешных конкурентов. Возможно, этого будет достаточно для коррекции стратегий.

Рассмотрим некоторые общие аспекты конвейерных и эксклюзивных построений, что поможет определить направление поиска.

Конвейерная постановка бизнеса предусматривает стандартизацию всех процессов, максимальное разделение труда и снижение за счет этого себестоимости продукции (товара или услуги).

На универсальном предприятии один менеджер может полдня заниматься поиском и закупкой товара, два часа доставкой, полчаса собственно продажей и пятнадцать минут оформлением. Конвейерная фирма использует на каждой операции отдельного работника, который делает свое дело с изобретательностью автомата. Это позволяет сэкономить время, что оборачивается прибылью при наличии постоянного большого потока покупателей.

В дешевом секторе предприятие отказывается от индивидуального подхода к клиенту, сознательно применяет низкооплачиваемый неквалифицированный труд, снижая качество обслуживания, но выдерживая главное конкурентное преимущество минимальную цену. Прибыль обеспечивается количеством потребителей, для которых товар привычен, сервис не важен, а решение о покупке принимается без размышлений.

Эксклюзивная организация предусматривает максимальный учет потребностей каждого клиента, ограниченное разделение труда, инициативу на всех уровнях, направленную на оперативное решение проблем по мере их возникновения. Главное отличие от универсальных фирм состоит в уникальности продукции, для которой в дорогом секторе не существует прямых аналогов.

Предприятие использует только высококвалифицированных (и высокооплачиваемых) специалистов, поднимает качество обслуживания на невероятную высоту и утверждается за счет предоставления услуг, которые нельзя получить больше нигде. Прибыль обеспечивается высокой ценой эксклюзивного продукта, который реализуется ограниченному кругу потребителей.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: