Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Товарно-рыночные стратегии | Затраты на реализацию | Отдельные аспекты стратегий

Если взять предприятие за начало координат, по одной оси расположить рынки (от максимально близкого и известного до нового, неисследованного), а по другой продукцию (распределенную по тому же принципу), то получим аналоговую интерпретацию известной матрицы Анзоффа, удобную для практических решений (Сх. 10).

Затемненный сегмент A отражает обычную для предприятия долю рынка, которая обеспечивается усилиями и затратами, пропорциональными длине отрезка OA. Компания работает на привычном рынке с привычным товаром. Развиваясь, она может выбрать четыре принципиально различных направления экспансии:

  • Предпринять дополнительные усилия на старом рынке, более интенсивно продвигая тот же товар той же группе потребителей. Дополнительные затраты будут пропорциональны длине отрезка AB, а вероятное приращение доли рынка площади сегмента B.
  • Попытаться заинтересовать тем же товаром новые группы потребителей, отличные от прежних по географическому признаку или качественному составу. Дополнительные затраты будут пропорциональны длине OC, а приращение площади C.
  • Предложить старым клиентам новые товары, расширив ассортимент или разработав новые виды услуг. Сумма затрат в этом случае будет пропорциональна OE, а приращение доли рынка площади E.
  • Выйти с совершенно новым продуктом на новый рынок, понеся затраты пропорционально OD и получив в случае успеха приращение D.
[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: