Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Приобрести или вырастить / По горизонтали и по вертикали | Аттестация | Конкурс

Принципы повышения заработной платы и продвижения сотрудников по служебной лестнице могут быть определены на этапе разработки стратегий. Это даст видение перспективы руководителю и персоналу, согласует их взаимные ожидания, уточнит цели совместной деятельности.

В качестве базовых моделей наиболее интересны две:

  • повышение сотрудников по результатам аттестации;
  • повышение на конкурсной основе.

Первый вариант использовался в период позднего социализма на большинстве предприятий, наряду с плановыми сокращениями и прочими процедурами для галочки . Основная идея определение действительных качеств сотрудников, оплата и продвижение по труду и квалификации.

В то время идею губил формализм, из-за которого аттестация сводилась к ежегодному заполнению бланков и плановому их подписанию. Действительное продвижение зависело от вклада сотрудника, но не имело отношения к процедуре, разве что увязывалось с ней по срокам.

На современных предприятиях аттестацию иногда возрождают и, в случае успеха, получают систему со следующими характеристиками:

Схема 11. Положительные и отрицательные стороны аттестационной системы повышения сотрудников

Положительные Отрицательные
Встраивание сценарных целей сотрудников в стратегическо-целевой комплекс предприятия на основе критериев, выбранных для аттестации.

Высокая мотивация сотрудников к достижению определенных результатов в установленный срок.

Структурирование бизнес-процессов.

Высокая мотивация сотрудников к повышению квалификации в учебных заведениях и на курсах.

Мотивация руководителей среднего звена к найму неквалифицированных заместителей и специалистов (создание фона).

Расцвет аппаратных игр , подсиживание , провоцирование конфликтов.

Приоритет отчетности, развитие формализма.

Мотивация работников к замыканию на себя важной информации.

Проблемы:

трудно определить критерии аттестации;

растет неформальная власть оценочной службы.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: