Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Потери в стратегии | Сотрудничество на стратегическом уровне | Преимущества сотрудничества

В рамках общих стратегий групповые интересы функциональных служб могут конфликтовать между собой. Этот конфликт полезен, если в результате его разрешения предприятие применяет более эффективные методы обработки рынка, совершенствует внутренние технологии.

Граничные условия, заданные разделением сфер ответственности с одновременной привязкой к общему результату, не позволяют конфликту развиваться в деструктивном направлении, так как любой шаг в сторону немедленно сказывается на заработной плате его инициатора и влечет моральное порицание со стороны коллег. Внедрение полезных всему предприятию инноваций становится единственным эффективным способом конкуренции для подразделений, стремящихся повысить свой рейтинг.

Аналогичным образом ограничивается конкуренция внутри подразделений. На уровне служб может быть применен тот же комплекс мер, с поправкой на уровень иерархии и с избирательным подходом к разделению труда. Например, территории агентов разграничиваются, а деятельность офисных продавцов оценивается по общему результату (зависит от специфики).

Моральное и материальное благополучие работников связано с благополучием организации в целом (причем эту зависимость можно измерить), поэтому личные амбиции реализуются в конструктивном ключе. Отдельные отклонения обусловлены индивидуальными качествами людей, что менее критично для предприятия.

Переход к сотрудничеству не обеспечит руководителю столь быстрых результатов, как внедрение конкуренции. Властный автократ должен преодолевать последствия установки сотрудники подчиненные , что требует длительных постоянных усилий. Расширение круга доступной ему информации будет происходить по мере роста доверия персонала.

Прочие преимущества могут быть получены в несколько другой плоскости. Например, разовую привязку к реальности можно выполнить проведением инвентаризации (аудита, снятия остатков на складах, сверки баз данных и т. п.) с привлечением сторонних специалистов для ее координации или выделением независимого координатора из фирмы. Контроль за эффективностью операций удобно поручить службе маркетинга, в чьи функции входит периодическое исследование рынка поставщиков.

Построение взаимодействий на основе сотрудничества полезно руководителю любого типа и может использоваться, в том числе, в рамках стратегии первоначального накопления капитала. Неопределенность или непоследовательность в данном вопросе ведет к возникновению на предприятии всех видов конкуренции и вовлекает оперативное руководство в постоянные разборки нештатных ситуаций.

Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179
Продолжение в выпусках: #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: