Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Первичная информация | С чего начать | Ошибок больше, чем кажется

В таблице приведены виды первичной информации, которую предприятие может собирать в текущем режиме деятельности.

Информация Характеристики и способы сбора
О покупателях Кто покупатель. Какая группа наиболее интересна предприятию. Кто конечный пользователь. Какие потребности и насколько полно удовлетворяются

Разовое или периодические исследования. Оценка внутренней информации: кто как заказывает и платит, опрос в интервью, фокус-группы (групповые беседы)

Мнение покупателей о продукции фирмы, сервисе (воспринимаемое качество, цены, конкурентные преимущества и недостатки, репутация предприятия)

Периодические анкетные и телефонные опросы; фокус-группы. Возможно, «панель» – периодический опрос конкретных клиентов по той же методике с целью выявления динамики

Причины прекращения закупок у предприятия

Телефонный или личный опрос клиентов, прекративших закупки. Проверяется каждый выявленный случай

О конкурентах Мнение покупателей об их продукции и сервисе

Периодический личный опрос покупателей конкурентов в местах обслуживания, телефонное интервью выявленных потенциальных клиентов

Цены конкурентов

Мониторинг прайс-листов. Опрос лояльных оптовиков и конкурентов (информация об эксклюзивных скидках). Сбор сведений, поступающих в отдел сбыта от покупателей. Постоянно-периодическая функция

Себестоимость продукции конкурентов. «Производственное» качество. Эффективность деятельности

Сбор косвенных данных об объемах продаж (интервью с клиентами, экспертами, через кадровую службу), объеме рекламы, затратах на аренду, закупочных ценах (интервью с поставщиками), уровне цен, численности и заработных платах персонала (через кадровую службу). Отслеживается периодически, при изменении рыночной ситуации. Информация от клиентов поступает непрерывно и должна учитываться в торговом отделе.

О поставщиках Цены, реальное качество, реальные условия поставки

Прямые запросы поставщикам, найденным по спискам. Контакты на выставках, интервью с оптовиками. Периодический сбор

О рынке Доля и емкость рынка предприятия

Определяется по косвенным данным: статистике государственных служб; приблизительной оценке потребности в продукции целевой группы клиентов; объемам выпуска поставщиками (для товара). Актуально для фирм, имеющих долю рынка свыше 2%. При определении учитывается конкурентная продукция

Эффективность всех каналов распределения: пропускная способность, уровень наценок, затраты

Личные интервью с оптовиками, розничными торговцами. Проводятся периодически, с целью выявления альтернативных вариантов реализации продукции фирмы, сравнения собственной эффективности с рыночной

Платежеспособный спрос

Оценивается по косвенным данным (информация о динамике продаж конкурентов; положение в смежных отраслях; публикации в прессе о выплате задолженностей по зарплате в конкретных регионах или конкретным группам населения, о финансировании крупных проектов). Публикации отслеживаются постоянно, опросы привязываются к аналогичным акциям

О технологиях Новшества и перспективные направления в отрасли

Периодические интервью с экспертами в данных областях: научными работниками отраслевых институтов, производственниками

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: