Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Откуда убытки? | То, что в действительности | Расставляем приоритеты

Во внутренней информации особняком стоит финансовая, которая, в принципе, имеется на фирме в полном объеме. На крупных предприятиях она склонна отрываться от фактуры деятельности: общие цифры ложатся на стол руководителя, но какое подразделение принесло прибыль, а какое – убыток, известно не всегда. Оперативность финансовой информации достигается отказом от ее сиюминутной достоверности и определенными условностями учета. Рассмотрим трехзвенную схему:

Пунктирными линиями показаны бартерные поставки предприятием готовой продукции в обмен на сырье.

Поступление и выплата денег отражаются на счетах фирмы и являются объективными цифрами. Стоимость сырья, частично получаемого по бартеру, а также готовой продукции до ее реализации, «виртуальна». Другими словами, может, например, считаться, что сырье поступает в производство с 10-процентной надбавкой в цене (рентабельность отдела снабжения), при обработке прибавляются себестоимость процесса и рентабельность производства, сбыт зарабатывает на разнице между входной условной ценой и рыночной. Собственные нормативные величины предприятия позволяют учесть все движение активов в любой момент времени, даже если цикл занимает полгода.

В этой ситуации особое значение приобретают приоритеты высшего руководства. Вопрос о том, прибыльно или убыточно подразделение, участвующее в цепочке, де-юре определяется качеством и мотивами отнесения затрат и промежуточных наценок на счет конкретного звена.

При производственной ориентации фирмы сбыт и снабжение считаются неэффективными придатками основной структуры, едва способными окупить собственное существование. Например, на производство относится 30% рентабельности, а снабжение и сбыт пытаются «выжать» с рынка по 5%. При сбытовой ориентации производство может работать едва ли не «в убыток» («за что им вообще деньги платить, неизвестно»), а сбыт приносит предприятию 30% валовой прибыли.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: