Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Откуда убытки? | То, что в действительности | Расставляем приоритеты

Представленный способ тоже условен. Во-первых, в части методов выявления альтернативных контрагентов (считать ли лучшую альтернативу показательной). Во-вторых, в привязке затрат (например, текущие затраты на хранение товара больше говорят об эффективности складской службы, чем сбытовой). В-третьих, в расчетах стоимости капитала.

Тем не менее этот способ позволяет с достаточной точностью расставить приоритеты в бизнесе, а также определить относительную стоимость менеджмента. Ее описывает, с одной стороны, полученная суммарная рентабельность коммерческих подразделений, а с другой – отношение всех поступлений ко всем затратам. Если оказывается, что 30-процентная суммарная рентабельность подразделений на уровне фирмы стремится к нулю, система управления явно подлежит пересмотру. Чтобы всегда соответствовать требованиям рынка, процедуру исследования следует периодически повторять.

Обычная схема распределения данных на фирме:

  • рыночная информация концентрируется в службе маркетинга (заказчик – маркетолог) и выдается руководителям прочих подразделений в виде сводок и рекомендаций;
  • финансовая информация концентрируется в финансовой службе (заказчик – финдиректор) и выдается руководителю фирмы в виде аналитического отчета.

В этой схеме заложены ограничения:

  • по первому пункту: только то, что поступает из первоисточника в необработанном виде, может считаться объективной информацией. Обработка подразумевает фильтрацию, качество которой зависит от знаний, опыта, целей специалиста. Руководитель сбыта, получая вторичные данные из службы маркетинга, справедливо относится к ним как к мнению профессиональных или не очень коллег. «Покупается» не информация, а маркетолог: если его уровень невысок, а цели сомнительны, внедрение не состоится;
  • по второму пункту: данные поступают к директору как описание результата предпринятых фирмой действий, а оперативным руководителям спускаются в виде указаний. Руководители могут саботировать выполнение приказов, если уверены в необъективности мнений, спущенных сверху.
Начало в выпусках: #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161, #162, #163, #164, #166, #167, #168, #169, #170, #171, #172, #173, #174, #175, #176, #177, #178, #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185
Продолжение в выпусках: #187, #188, #189, #190, #191, #192, #193, #194, #195, #196, #197, #198, #199, #200, #202, #204, #205, #206, #207, #208, #209, #210, #211, #213, #214
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: