Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Кому что знать | Общение день ото дня | Как фильтруют информацию

Чтобы повысить эффективность использования информации, необходимо предоставлять ее большему количеству потребителей.

1. Первичная рыночная информация по-прежнему концентрируется в маркетинговом подразделении, но свободный доступ к ней на любом этапе сбора предоставляется руководителям и менеджерам прочих служб. (Если это нельзя зашить в программу, следует ксерокопировать отчеты и доставлять на рабочие места руководителей.)

Этим достигается, во-первых, повышение субъективной ценности рекомендаций (сбытовик получает не только мнение маркетолога, но и рыночное обоснование данного мнения), во-вторых, инициируется конструктивная конкуренция (полезные выводы могут быть сделаны на местах до поступления официальных сводок).

Возможность поспешных и однобоких решений в линейных службах страхуется общим технологическим патронажем маркетинговой структуры, а глубокое знание линейными руководителями оперативной обстановки добавляет жизнеспособности маркетинговым планам.

2. Финансовая информация, соотнесенная с рыночной (в данном случае вообще без обработки обойтись не удастся), поступает не только директору, но и руководителям подразделений в части, их касающейся. В идеальном случае руководитель имеет алгоритм прогноза результатов любой сложной сделки, что достигается автоматическим (через АСУ) учетом постоянных и переменных затрат, плановой и текущей рентабельности подразделений.

Это поволяет отказаться от нормативного задания пороговой рентабельности ( нулевая сделка, способствующая покрытию постоянных затрат, может быть совершена по инициативе снизу, в зависимости от ситуации), повышает гибкость поведения фирмы на рынке. Строго говоря, достаточное делегирование полномочий оперативным руководителям включает в себя доступ к финансовой информации, без которого руководящее звено осталось бы передаточным. Эффект повышения субъективной значимости указаний в данном случае также срабатывает.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: