Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А
Продолжение.
Функциональная организация прямых продаж | Жесткий вариант | Мягкий вариант

Функции торговых агентов могут варьироваться по ситуации и включать в себя весь комплекс обслуживания сделки от первого контакта до приемки товара заказчиком, либо только коммуникационную часть. Чем ближе фирма к массовому сектору, тем большую специализацию следует вводить в систему.

В любом случае главной нагрузкой агента остается контакт с клиентом, на поддержку которого работает вся структура. Следовательно, необходимо техническое звено, осуществляющее рутинные операции пересылки счетов, правки договоров и т. п.

Далее. Кто-то должен принимать звонки покупателей во время отсутствия агента (командировки, переговоры, болезнь, отпуск). Одновременно сохраняются офисные продажи, выполняемые фирмой в текущем режиме. Задачи планирования и контроля должны решаться менеджером, владеющим информацией по нескольким территориям. Наконец, должен присутствовать руководитель, координирующий внутренние и внешние взаимодействия структуры (например, поставки дилерам и агентам на одну территорию).

В отечественной практике можно выделить два типа функциональных построений, относительно успешных на настоящий момент. Схема иллюстрирует структуру жесткой организации сбытового подразделения:

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: