Letyshops

Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны ответственности?

Гончарук В.А
консультант по маркетингу и управлению, itbcons@cityline.ru
И в реинжиниринге бывают неудачи | Для кого и как | Кто в процессе хозяин | Алгоритм перестройки

Лет восемь назад консалтинг был относительно прост. Почти на любом предприятии изменение двух-трех главных функций в управлении давало чуть ли не стопроцентный прирост эффективности. Несколько лет после кризиса требовали уже более скрупулезной работы: чтобы получить аналогичные результаты, понадобилось отлаживать множество процедур, большинство из которых выполнялось в принципе правильно, но могло быть оптимизировано.

Последние же годы вновь начинают напоминать докризисную эпоху. Хотя 80% проектов связано преимущественно с быстрым ростом компаний, оставшаяся часть направлена на ликвидацию последствий неудачного реинжиниринга бизнес-процессов и требует кардинальных мер.

Оставляя в стороне вопрос о возможной некомпетентности или неподготовленности людей, проводящих реинжиниринг, попробуем разобраться в самом предмете.




На рисунке показано деление предприятия по функциональным отделам, каждый из которых возглавляет руководитель (А, Б, и т. д.). Пунктиром отмечены процессы, которые имеют простую конфигурацию (процесс 1), смыкаются (процессы 2 и 3), разветвляются (процесс 4). В их реализации не обязательно задействованы все отделы фирмы, или в одной и той же последовательности.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: