Letyshops

Реинжиниринг: бизнес-процессы или зоны ответственности?

Гончарук В.А
консультант по маркетингу и управлению, itbcons@cityline.ru
И в реинжиниринге бывают неудачи | Для кого и как | Кто в процессе хозяин | Алгоритм перестройки

Идеи, поставленные во главу угла сторонниками данного подхода, примерно следующие:

– реинжиниринг бизнес-процессов позволяет организовать фирму или бизнес совершенно по-новому и наиболее оптимальным образом («революционное преобразование» по Хаммеру);
– предприятие интересует не статичный, а динамичный результат, и бизнес-процесс, имеющий на выходе товар или услугу, позволяет его получать;
– в наш «век высоких технологий» бизнес-процесс превосходно поддается автоматизации и в новом качестве может быть максимально эффективен.

Под всеми тремя идеями можно подписываться не глядя. Но:

– революционные преобразования планируются и при оптимизации оргструктуры предприятия, разработке стратегий, концепции развития. Для этого необходимо желание и готовность заказчика, а реинжиниринг бизнес-процессов – всего лишь один из возможных методов;
– никто и никогда не реформирует предприятие для достижения вчерашних показателей. Грамотный руководитель или консультант, применяя любые методики, старается строить динамически устойчивую фирму. И результат адресован не абстрактному процессу, а людям, выполняющим определенные задачи;
– бизнес-процессы необходимо автоматизировать, именно в их логике удобно ставить задачи программистам, но стоит ли удобство программирования объявлять первым приоритетом для предприятия?

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: