Letyshops

Мандат и рабочие процедуры IFRIC

Начало в выпусках: #177, #178

Утверждены Советом доверенных лиц Фонда IASC в марте 2002 г.

Установленная процедура

31. IFRIC делает выводы на основании Рефератов (Issue Summary), которые готовятся под наблюдением работников IASB. В Реферате описывается выносимый на обсуждение вопрос и приводится информация, нужная членам IFRIC, чтобы понять суть проблемы и принять по ней решение.

Рефераты подаются в IFRIC после тщательного изучения обязательной бухгалтерской документации и возможных альтернативных мнений. В частности, проводятся консультации с аналогичными органами через представителей национальных учредителей стандартов.

Реферат включает:

  • краткое описание обсуждаемой транзакции или события;
  • конкретные проблемы или вопросы, которые должен рассмотреть IFRIC;
  • применимые ключевые концепции из Структуры;
  • описание возможных приемлемых альтернативных трактовок на основе этих концепций, с аргументами за и против каждой альтернативы;
  • перечень соответствующих обязательных бухгалтерских документов IASB, а также постановлений и мнений соответствующих национальных учредителей стандартов, где выявлены все несоответствия между альтернативными трактовками, ключевыми концепциями и стандартами;
  • рекомендации по приемлемой бухгалтерской трактовке.

32. Члены IASB имеют доступ ко всем документам о планах работы IFRIC. Предположительно, они комментируют техническую сторону обсуждаемых проблем, особенно если эти проблемы имеют к ним непосредственное отношение. Достигнутое IFRIC согласованное мнение доводится до сведения членов IASB.

Проект Интерпретации публикуется для открытого обсуждения, если против этого не выскажутся пять или более членов IASB в течение недели после извещения о завершении работы над этим проектом.

Если из-за возражений Проект не опубликован, вопрос выносится на очередное совещание IASB. По итогам совещания, IASB решает, отослать дело на доработку в IFRIC, включить его в свой собственный план работы или не принимать никаких мер.

33. Проекты Интерпретаций выносятся на открытое обсуждение, длительность которого зависит от сути обсуждаемого вопроса. В случае срочности этот период может быть сокращен до 30 дней. Все отзывы, полученные за время обсуждения, рассматриваются на IFRIC до утверждения окончательного текста Интерпретации. Письма с отзывами обнародуются, за исключением тех случаев, когда автор отзыва настаивает на конфиденциальности. Технические работники готовят и подают в IFRIC и IASB резюме и анализ отзывов.

34. Если Проект Интерпретации изменен в соответствии с новыми фактами, выявленными в ходе открытого обсуждения, он рассматривается повторно. Посредством голосования IFRIC принимает окончательный текст Интерпретации и утверждает его передачу в IASB.

Если IFRIC знает о несоответствии окончательного текста Интерпретации решениям национальных учредителей стандартов, то передача в IASB сопровождается уведомлением об этом и о причинах такого несоответствия.

35. Завершив работу над окончательным текстом Интерпретации, IFRIC передает его в IASB на утверждение. IASB ставит Интерпретацию на голосование. Для утверждения необходимо как минимум восемь голосов «за».

Если Интерпретация не утверждена, IASB отсылает в IFRIC анализ возражений и вопросов лиц, проголосовавших против. На основе анализа IASB решает, отослать текст на доработку в IFRIC, включить его в свой собственный план работы или не принимать никаких мер.

36. Утвержденные IASB Интерпретации публикуются. Интерпретация содержит: краткое изложение выявленных проблем учета; согласованное мнение по правильному учету и обоснования такого мнения; замечания по связанным вопросам, которые следует изучить; ссылки на соответствующие IFRS, части Структуры и иные положения в подтверждение согласованного мнения. Указывается дата вступления Интерпретации в силу и условия перехода.

37. Чтобы выбирать только те проблемы, по которым возможно своевременное разъяснение, IFRIC рассматривает вопросы, возникающие в ходе принятия решений по плану работы, а затем оставляет их в поле своего внимания, определяя, может ли принять по ним решение в рамках своей компетенции. Если проблема рассматривалась на трех заседаниях, но единого мнения не достигнуто, IFRIC снова оценивает ее, решая, не следует ли снять этот вопрос с повестки дня.

IFRIC имеет право продлевать период рассмотрения проблемы не более, чем на время работы одного или двух заседаний. Если IFRIC пришел к выводу о невозможности достичь консенсуса, он прекращает работу над проблемой, извещает об этом IASB и общественность. IFRIC имеет право рекомендовать, чтобы дело было передано в IASB.

Конфиденциальность

38. Приветствуется обсуждение членами IFRIC и Наблюдателями рассматриваемых технических вопросов (в общих чертах) с заинтересованными представителями, имеющими экспертные знания по этим вопросам. Неофициальные консультации такого рода дают членам IFRIC возможность ознакомиться с различными точками зрения для принятия решений. В ходе таких консультаций члены IFRIC не имеют права разглашать конкретное содержание документов.

Связь

39. Информация о дискуссиях в IFRIC различными способами доводится до пользователей, составителей и ревизоров финансовой информации. Работники IASB публикуют новости IFRIC в кратком изложении на сайте Совета. После каждого заседания IFRIC сотрудники IASB выпускают информационный бюллетень.

Управление

40. IFRIC представляет в IASB протоколы всех своих заседаний, и регулярно знакомит Совет с проблемами, возникшими в связи с рабочими процедурами, выполнением плана работы и другими административными вопросами.

41. IFRIC пересматривает свой мандат и рабочие процедуры не реже чем один раз в пять лет. Итоги пересмотра подаются в IASB для изучения. После консультаций с Консультативным советом по стандартам IASB имеет право рекомендовать Доверенным лицам внести изменения.

 

 

Реклама: