Letyshops

Е-бизнес и бухгалтер

Продолжение.
Комитет по ИТ при IFAC
Системы е-бизнеса и их применение на предприятии | Эволюция е-бизнеса | Основные модели

Первая фаза эволюции е-бизнеса применение Интернета в информационных целях. Подобно витринам магазинов, вебсайты помогают найти товар, содержат каталог (или его части). Информация передается в одном направлении пользователь не взаимодействует с вебсайтом и может только воспринимать данные, перемещаясь по страницам.

Следующая фаза допускает взаимодействие посетителя с сайтом. Поисковая программа позволяет находить адреса, проверять наличие товаров и услуг, пользоваться другими информационными услугами, в том числе получать данные по запросу. Обмен становится двусторонним, так как вебстайт и показывает, и собирает данные.

Приложение достигает фазы е-коммерции, когда функции сайта позволяют осуществлять доставку, заключать финансовые сделки. Клиенты заказывают товары и услуги и производят оплату кредитными картами.

Следующий этап эволюционного процесса полная интеграция систем е-бизнеса с бизнес-процессами предприятия. Покупка товаров и услуг в Интернете приводит к взаимодействию с другими компонентами системы ИТ предприятия.

Например, заказ, полученный системой е-бизнеса, автоматически влечет за собой перемещение товара из складской системы в отдел доставки, регистрацию данных в системе управленческой информации (в том числе в бухгалтерской системе) и транзакции с поставщиками.

Таким образом, система е-бизнеса становится неотъемлемой частью ИТ-системы предприятия. Это особенно очевидно, если торговля носит глобальный характер и требует поддержки в различных странах мира.

Интеграцию можно усилить, разместив на сайте прямые ссылки на транспортные агентства, техников, поставщиков иных услуг, с которыми предприятие установило контрактные отношения.

Такая фаза называется совместный бизнес (collaborative-business, c-business), но концептуально она все еще является частью фазы интеграции. Дальнейший шаг мобильный бизнес (m-business), который дает дополнительные стратегические возможности и одновременно новые проблемы, связанные с контролем и безопасностью.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© IASC

 

 

Реклама: