Letyshops

Чужие

Регина Херцлингер
Продолжение.
Отчет 4х4: Пример – государство | Скандал в музее | Отчет 4х4: Пример – выставка «Сенсация»

В качестве другого примера возьмем скандал, связанный с выставкой коллекции британца Чарльза Саачи (Charles Saatchi) в Бруклинском Музее Искусства (в 1999 году).

Выставка Сенсация вызвала бурю протеста. Мэр Нью-Йорка Рудольф (Руди) Джулиани, популярный у горожан, выступил не только против содержания экспозиции, в которую входила Мадонна, вымазанная слоновьим навозом, но и против тайны вокруг пожертвований на покрытие расходов выставки.

По утверждению Джулиани, Саачи собирался продать некоторые экспонаты своей коллекции и воспользовался выставкой как предлогом, чтобы поднять цены на предметы искусства. Доказательством послужил тот факт, что участие в финансировании принимала галерея Sotheby s, которая раньше помогала Саачи реализовать картины.

Мэр имел право выражать свой протест, так как Бруклинский Музей содержится за счет бюджета. С другой стороны, задача любого музея расширять кругозор людей. Демонстрация образцов авангардного искусства безусловно, один из способов достичь этой цели.

Комментируя ситуацию, директор Метрополитен-музея (Нью-Йорк) отметил: Наша обязанность разжигать аппетиты Мы должны быть честными и независимыми, чтобы представлять вещи, которые не привычны для публики . Он объяснил, что картина с Мадонной не является оскорбительной, если оценивать ее в культурном контексте африканского художника, который ее создал.

Что касается вкладов Саачи и Sotheby s, в таком способе покрыть расходы на устройство специализированной выставки нет ничего незаконного. Директор Музея имени Соломона Гуггенхейма (Нью-Йорк) заявил: Всем ясно, что только за счет билетов музеям не выжить. Если взглянуть на наши бюджеты и разделить их на число посетителей, средняя плата за вход составит около 75 долларов .

Бруклинский Музей поддержали, но новым источником недовольства стали его собственные сотрудники. Они открыто возмущались вмешательством г-на Саачи в проведение выставки. Анализируя прошлое, можно сказать, что их жалобы неудивительны. Как и все профессионалы, они делят свою лояльность между профессиональной этикой и учреждением, в котором работают. В данном случае победили профессиональные нормы.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© CIMA

 

 

Реклама: