Letyshops

ИТ стратегия: от постановки бизнес-задачи - к возврату инвестиций

Пищиков С. В
project manager, Ш.ЭЙР-С
Постановка проблемы | Игры, в которые играли участники | В поисках «убойного» довода | Не мытьем, так катаньем

24 апреля в Москве прошла конференция ИТ стратегия 2002 , посвященная обсуждению проблем и перспектив информатизации предприятий от постановки бизнес-задачи до возврата инвестиций. Организаторы конференции: Intelligent Enterprise. Корпоративные системы ; Центр бизнес мероприятий ИД СК Пресс . Соорганизатор Ассоциация СИРИУС .

Генеральным спонсором мероприятия выступила компания МАГ Консалтинг. Спонсоры: компания Крок, Compaq; информационный партнер Алгоритм; информационная поддержка: PC Week/RE, Consulting.ru, Химический рынок, Нефтяное хозяйство; технологический спонсор компания Камелот.

Пленарное заседание ИТ Стратегия теория и практика открыл его ведущий Камил Ахметов (главный редактор, Корпоративные системы). Он отметил что с момента проведения первой конференции термин ИТ-стратегия если не стал брэндом, то получил широкое распространение на страницах печатной и онлайновой ИТ-периодики. По словам г-на Ахметова, пришло время подробнее обсудить, что скрывается за этим ярким концептуальным выражением.

Конференция получилась весьма полезной, насыщенной интересными выступлениями. Мы остановимся на одном из наиболее важных и острых вопросов: как высшее управленческое звено компании (в частности генеральный директор) воспринимает задачу покупки и внедрения ERP-систем, а также проблему автоматизации в целом.

Впервые данная тема прозвучала в выступлении Валерия Храброва (SAS). Докладчик отметил, что в сфере ИТ-стратегии наблюдается переход от автоматизации к оптимизации бизнеса. Если в 2000 году 70% проектов были связаны с автоматизацией и всего 30% с оптимизацией, то к 2002 году ситуация изменилась на противоположную.

Потенциальный заказчик уже попал под шквальную атаку ИТ-компаний, многие из которых не слишком хорошо понимают суть собственных предложений и не имеют необходимого опыта работы. Фактически они собираются учиться на своих клиентах.

В такой ситуации не приходится удивляться, что потенциальный заказчик дезориентирован, немного напуган и подчас агрессивен.

Артем Роменский (R&B) рассказал о нескольких эпизодах, которые демонстрируют низкий уровень корпоративной культуры, свойственный заказчикам ИТ-услуг. Приведем один из них.

Перед высшим менеджментом крупного предприятия был поставлена задача описать будущее компании на ближайшие пять лет. Совещание длилось больше шести часов, но измученные управленцы так и не смогли ничего сформулировать. Ясно, что при таком положении дел получить корректный ответ на вопрос об ожиданиях в области ИТ-стратегии невозможно. А если сам заказчик ничего не ждет от ИТ, то он ничего и не получит , отметил г-н Роменский.

С точки зрения Владимира Ананьева (Борлас), предприятие может заинтересоваться проблемой ИТ-стратегии в пяти случаях. Если:

  • разрабатывается общая стратегия бизнеса;
  • информационная система начинает рассматриваться как инструмент управления;
  • другие компании достигли успеха;
  • ИТ-бюджет приобретает размеры, заметные руководству;
  • статус ИТ-менеджера повышается до уровня высшего руководства.
[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]

 

 

Реклама: