Letyshops

Реклама в консалтинге

М. Иванов, М. Фербер
www.consultmarketing.ru
Окончание.
Спонсорская деятельность / Профессиональные конференции | Культурные и спортивные мероприятия / Проекты «pro bono» | Рекламный бюджет / Ошибки в рекламе

На размер бюджета и состав конкретных мероприятий рекламы влияет область консалтинга, в которой работает компания, и ряд внутренних факторов.

Область консалтинга:

  • этап жизненного цикла услуги (внедрение, зрелость, рост, стагнация);
  • наличие сезонности;
  • степень вовлеченности клиента в процесс консультирования;
  • продолжительность выбора клиентом поставщика (оценщика выбирают быстро, а консультанта по управлению в течение длительного срока).

Внутренние факторы:

  • степень аффилированности компании;
  • сила брэнда;
  • содержание портфеля услуг;
  • географический охват.

Многие фирмы не составляют рекламный бюджет из-за существующих сложностей:

  • не всегда можно соотнести затраты на рекламные мероприятия с прибылью, которая будет получена почти через год;
  • сложно определить взаимосвязь между конкретными рекламными мероприятиями и поведением потребителей;
  • невозможно точно спрогнозировать изменения в макросреде (реформы законодательства, действия конкурентов и др.) на весь период планирования.

Наиболее распространенные ошибки в рекламе консалтинговых услуг связаны с попытками использовать приемы и методы, свойственные товарным рынкам. Среди наиболее ярких неудачных примеров можно отметить применение массовой рекламы, дисконтных карт, безличную рассылку предложений и т. д. Ниже рассмотрены наиболее типичные ошибки.

Неверный выбор носителей. Целевые группы консультантов редко читают газеты и смотрят телевизор. Они вообще довольно невосприимчивы к любого рода рекламе, поэтому к выбору носителей следует подходить крайне ответственно.

Распространено заблуждение, что клиенты консультантов слушают говорящее радио ( Эхо Москвы , Маяк и т. п.) во время поездок на машине или читают специальные воздушные журналы в самолетах. Это не так: даже в машине и во время перелетов они работают.

Невнимательное отношение. Необходимо отслеживать все появления своей рекламы. В противном случае она:

  • может не выйти оговоренное количество раз;
  • попадет в область полиграфического брака;
  • появится с искажениями;
  • будет исчезать при распечатке электронных СМИ (PwC, размещая баннер в электронном издании Ведомостей, не заметила, что при распечатке он отсутствует на выводимой странице).

Использование типовой графики. Стандартные фотографии деловых людей, которые пожимают друг другу руки, стремительно идут по залитым светом коридорам или обсуждают важный проект , не добавят вашим объявлениям и презентационным материалам индивидуальности. Желательно не использовать в оформлении рекламных макетов типовые картинки из общедоступных библиотек.

Начало в выпусках: #162
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Иванов М.

 

 

Реклама: