Letyshops

Брэнды в консалтинге

М. Иванов, М. Фербер
www.consultmarketing.ru
Окончание.
Названия-описания | Названия, связанные с материнской компанией | Названия-инновации (неологизмы) | Co-branding

Неологизмы, как правило, не имеют определенного значения, но нередко являются производными от каких-либо словосочетаний. Так, название фирмы Accenture, предложенное одним из ее сотрудников, состоит из двух слов: accent ( акцент, ударение ) и future ( будущее ). Получившийся неологизм должен подчеркивать ориентацию на помощь клиентам в создании их будущего.

Процесс выбора имени занял три месяца, в течение которых определялась концепция, проводились поиск и анализ. Служащие компании предложили 2677 названий, из которых были отобраны 50. Их подвергли тщательному анализу на соответствие культурным традициям разных стран и применимость в качестве Интернет-адреса. На несовпадение пришлось проверить свыше 3000 торговых марок в 49 странах.

Название РИЭРСИ произошло от аббревиатуры: Российский институт экспертизы рынков и содействия инвестициям. После неудачной попытки зарегистрировать слово Российский компания стала использовать сокращение, сохранив первоначальный вариант в рекламных материалах.

Компанию Юникон/МС Консультационная группа на рынке больше знают как Юникон или Юникон/МС.

Слово юникон образовалось от словосочетания United consultants и одинаково произносится как на русском, так и английском языках. МС производное от Менеджер-сервис (одно из первых в СССР совместных предприятий, которое занималось проблемами управления и сотрудники которого основали существующую ныне компанию). Третья часть имени ( консультационная группа ) указывает на форму объединения консультантов.

Преимущества названий-инноваций: подлежат юридической защите; не имеют истории и негативных ассоциаций; легко запоминаются; могут звучать одинаково на разных языках.

Основной недостаток: ничего не означают, так что компании трудно добиться у потребителей нужных ассоциаций.

Например, недостаточно выразительное название КонтурТМ и логотип в виде абриса кошки не позволяют клиентам определить род деятельности фирмы. Ассоциации могут возникнуть самые разные: от поставок чертежного оборудования и красок до торговли кормами для животных. Но причем здесь консалтинг?

Кроме того, на компьютерном рынке давно работает достаточно известная компания Контур , и только в московском справочнике можно найти десяток организаций с похожими именами. В случае конфликта любая ранее зарегистрировавшаяся фирма без труда выиграет дело о преимущественном использовании названия.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Иванов М.

 

 

Реклама: