Letyshops

Учет отношений с клиентами при слияниях и приобретениях

Альфред Кинг
CMA, CFM
Окончание.
Финансовый распорядитель | Консалтинговая компания | Заключение, рекомендации

FASB следует принять правила о том, какие отношения с клиентами можно капитализировать, а какие нет. Существующие положения основаны на критериях законного договора и отчуждаемости. Наша компания традиционно оценивает отношения с клиентами совершенно иначе. По нашему мнению, подход FASB противоречит реальной экономике сделок M&A.

Несмотря ни на что, SFAS 141 это правило, и его надо соблюдать. Результаты, иногда неожиданные, могут быть благоприятными или нет. Однако мало кто из нас сумел бы составить лучшее положение, и мы намерены его придерживаться.

В завершение хотелось бы предложить следующее.

Готовясь совершить покупку, внимательно изучите характер клиентских отношений приобретаемого объекта. Простое наличие письменного документа, называемого контракт или как-то иначе, заставляет тщательно проанализировать права и обязательства стороны.

Контракт, который подлежит выполнению, не создает, на наш взгляд, значительной стоимости на дату совершения сделки M&A. Необходимо рассмотреть клиентские отношения с точки зрения SFAS 141 и 142 и оценить возможное влияние этих отношений на балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках.

Некоторые активы, возможно, придется признать и в короткие сроки амортизировать. Комиссия по ценным бумагам и биржам будет тщательно изучать распределение затрат, чтобы убедиться, что гудвилл не завышен и все идентифицируемые нематериальные активы должным образом учтены и оценены.


Альфред Кинг (Alfred M. King) вице-президент Valuation Research Corporation. E-mail: alfredking@erols.com

Начало в выпусках: #174
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Strategic Finance Magazine

 

 

Реклама: