Letyshops

Е-каталоги: источник взаимодействия в онлайне

Скотт Кроненвет
Окончание.
Полевые заметки: производство | Непростая таксономия | XML: Ключ к успеху е-каталога

Для онлайновых магазинов, е-рынков и е-каталогов в целом главная проблема не настройка или интеграция данных предприятия, а создание и поддержка жизнеспособной информационной таксономии. Так считает Натаниэль Палмер (Nathaniel Palmer), главный аналитик Delphi Group и соавтор книги The X-Economy: Profiting from Instant Commerce .

Что такое таксономия? Это организация информации в упорядоченные категории, подкатегории и, в случае е-каталога, семьи продуктов. Результирующая иерархия очень важна для успешного поиска информации. Она помогает снизить дублирование данных и оптимизировать содержание каталога. Нелогичная организация входящих в е-каталог источников данных часто усложняет его классификацию.

Проблема создания жизнеспособной таксономии усложняется при объединении множества е-каталогов, у каждого из которых она своя. Хаос в результате такого объединения стал одним из главных факторов, препятствующих росту е-рынков.

Эта же проблема встает перед каждым, кто желает создать е-каталог. Зная, что большинство из них строится на множестве источников данных, состоит из каналов и клиентуры различных видов, понимаешь, как непросто решить проблему таксономии. Стоит помнить также о том, что ввод хотя бы одного нового продукта может потребовать добавления сотни показателей.

Многие таксономии е-каталогов требуют регулярного обновления по мере добавления новых функций е-каталогов, атрибутов, отображений и массы другой информации.

В доказательство огромной важности таксономии Палмер приводит такой факт: е-рынки больше всего преуспели в самых регулируемых отраслях, вроде аэрокосмической или обрабатывающей (например, металлургии, химии), где уже имеются общепринятые классификация и стандартизация продукции. В противном случае единой классификации может помешать конфликт многих устоявшихся идей.

Палмер полагает, что многие проблемы таксономии можно решить только жестким путем вмешательством человека. Технологических рычагов просто не хватает. И потому, утверждает Палмер, компании, предлагающие е-рынкам эти трудоемкие услуги как ресурс, обречены на успех.

По мере того, как е-бизнес признает важность проблемы таксономии и трудность ее технологического решения, предприятия все чаще будут устанавливать партнерские отношения с профессиональными компаниями-таксономистами, например Stratify, доверяя им свои е-каталоги. В выгодном положении и такие поставщики классификационного ПО, как Quiver, которые помогут решить эту задачу.

Что же должно содержать приложение управления е-каталогом, чтобы быть полезным в решении таксономических проблем? Одна из важнейших функций поддержка одновременного администрирования нескольких таксономий, со средствами для описания их категорий. Такое приложение должно также облегчать классификацию новой информации в процессе импорта и изменение структуры е-каталога. Это не только упрощает добавление новых продуктов и функций в е-каталоги, но и позволяет применять пофазный подход для постоянного улучшения этого жизненно важного ресурса.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Software Strategies

 

 

Реклама: