Letyshops

Глоссарий Ж - К

Ж

Жизненный цикл продукта


Жизненный цикл продукта

"Life cycle" of a product

Совокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращения использования. По отношению к уже производимому товару используется термин Жизненный цикл товара - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке. Выделяют пять этапов жизненного цикла товара:

  • продвижение товара на рынок - появление товара на рынке и его пробные продажи;
  • рост объема продаж - признание товара покупателями и быстрое увеличение объема продаж;
  • стадия зрелости - замедление увеличения объема продаж, максимальная прибыльность;
  • насыщение рынка товаром - стабилизация продаж на максимальном уровне;
  • спад объема продаж и прибыли - устойчивое сокращение реализации товара и снятие его с производства.

З

Заемные средства / Запас финансовой прочности / Запасы


Заемные средства

External resources; Loans

Денежные средства, которые выдаются заимодавцем в виде ссуды предприятию. Они выдаются на определенный срок на платной основе.


Запас финансовой прочности

Financial safety margin

Отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.


Запасы

Inventories

Включает в себя товарно-материальные запасы (сырье и материалы); незавершенное производство, готовую продукцию и товары на складе.

И

Изменение стоимости основных средств / Инвестиционный проект / Инвестор / Инкассация дебиторской задолженности


Изменение стоимости основных средств

Changes in value of fixed assets; Revaluation of fixed assets

Изменение совокупной стоимости основных средств в результате их переоценки, продажи или приобретения.


Инвестиционный проект

Investment project

Конкретное мероприятие, в которое вкладываются денежные средства с целью получения прибыли и/или прироста капитала.


Инвестор

Investor

Юридическое или физическое лицо, осуществляющее прямые и/или портфельные вложения собственных, заемных или привлеченных средств.


Инкассация дебиторской задолженности

Collection of debts; Accounts receivable collection schedule of accounts receivable

Получение или сбор предприятием денежных средств от его должников (дебиторов).

К

"Книжная" стоимость / Калькуляция себестоимости / Капиталоемкие отрасли / Кассовый бюджет / Категории покупателей / Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) / Коммерческие бумаги / Коммерческие расходы / Коммерческий кредит / Конвертируемая облигация / Корпоративное финансирование / Косвенные затраты / Косвенный метод определения величины денежного потока / Коэффициент абсолютной ликвидности / Коэффициент автономии / Коэффициент быстрой ликвидности / Коэффициент вклада на покрытие / Коэффициент критической ликвидности / Коэффициент маневренности собственных средств / Коэффициент оборачиваемости текущих пассивов / Коэффициент общей ликвидности / Коэффициент покрытия / Коэффициент покрытия процентных платежей / Коэффициент реинвестирования / Коэффициент текущей ликвидности / Коэффициент финансовой устойчивости / Коэффициентный финансовый анализ / Коэффициенты инкассации / Коэффициенты инкассирования / Кредитная история заемщика / Кредитная история покупателя / Кредиторы / Кредиты поставщиков / Критическая точка


"Книжная" стоимость

См. Балансовая стоимость


Калькуляция себестоимости

Cost calculation

Исчисление в денежном выражении затрат на производство продукции, работ или услуг.


Капиталоемкие отрасли

Industries with high capital inventory; Capital intensive industries

Отрасли производства с большой долей основных средств в структуре активов. Требуют крупных вложений на начальных стадиях производства.


Кассовый бюджет

Cash budget

Часть основного бюджета предприятия, отражающая все притоки и оттоки денежных средств на определенный период во взаимоувязке с планируемыми объемами продаж и производства продукции на этот период.


Категории покупателей

Сегменты рынка
Categories of buyers

Однородные группы покупателей, выделенные по какому-либо признаку: индивидуальным потребностям, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям, социальным или географическим признакам. Разделение покупателей на категории позволяет более целенаправленно и концентрировано осуществлять маркетинговые мероприятия, основываясь на конкретных потребностях выделенных категорий.


Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC)

Организация, регулирующая деятельность фондовых рынков в США.


Коммерческие бумаги

Краткосрочные обязательства компаний, не имеющие обеспечения.


Коммерческие расходы

Sales cost; Selling expense

Расходы по реализации произведенной продукции: реклама, комиссионные торговых агентов, транспортные расходы и т.д.


Коммерческий кредит

Кредит, получаемый от поставщиков в ходе обычных деловых отношений.


Конвертируемая облигация

Облигация, которая может быть конвертирована в другие ценные бумаги, как правило обыкновенные акции, по выбору держателя за определенную цену на определенный период времени.


Корпоративное финансирование

Деятельность по определению того, в какие долгосрочные проекты компании следует инвестировать средства, привлечению средств для капиталовложений и управлению оборотным капиталом.


Косвенные затраты

Indirect cost

Издержки, которые нельзя напрямую отнести на себестоимость каждого конкретного продукта, выпускаемого компанией, например, заработная плата административно-управленческого персонала, электроэнергия и т.п.


Косвенный метод определения величины денежного потока

Indirect method for cash flow statement

Метод определения величины денежного потока путем корректировки показателя чистой прибыли на величину изменения текущих активов и пассивов, а также некассовые статьи списания денежных средств.


Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент срочной ликвидности
Quick ratio

Отношение наиболее ликвидных активов компании (денежные средства и ликвидные ценные бумаги) к текущим обязательствам. Показывает какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Нормальное значение этого коэффициента находится в пределах 0,2- 0,5


Коэффициент автономии

Equity ratio

Одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, характеризующая степень его финансовой независимости. Определяется как отношение собственных средств к общей сумме активов.


Коэффициент быстрой ликвидности

Коэффициент критической ликвидности; Промежуточный коэффициент покрытия
Quick ratio; Acid test ratio

Отношение наиболее ликвидных активов компании (денежные средства и ликвидные ценные бумаги) и дебиторской задолженности к текущим обязательствам. Этот коэффициент отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения дебиторской задолженности. Нижнее нормальное значение коэффициента равно единице.


Коэффициент вклада на покрытие

Contribution margin ratio

Рассчитывается как отношение величины вклада на покрытие к выручке от реализации продукции (продукта).


Коэффициент критической ликвидности

См. Коэффициент быстрой ликвидности


Коэффициент маневренности собственных средств

Отношение собственных оборотных средств компании к общей величине собственных средств.


Коэффициент оборачиваемости текущих пассивов

Оборачиваемость текущих пассивов
Current liabilities turnover

Отношение выручки от реализации продукции, работ или услуг к средней за период величине текущих пассивов предприятия.


Коэффициент общей ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности; Коэффициент покрытия
Current liquidity ratio

Коэффициент общей ликвидности рассчитывается как отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. С его помощью количественно определяется способность предприятия оплатить в срок краткосрочные обязательства, используя имеющиеся в наличии текущие активы. Нормальным считается значение от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли.


Коэффициент покрытия

См. Коэффициент общей ликвидности


Коэффициент покрытия процентных платежей

Interest coverage

Показатель, позволяющий оценить степень защищенности кредиторов от вероятной неуплаты долгов со стороны предприятия. Рассчитывается как отношение операционной прибыли к расходам на выплату процентов. Нормальной величиной коэффициента считается значение между 3 и 4.


Коэффициент реинвестирования

Re-investing ratio

Коэффициент, который показывает, какая часть чистой прибыли была вложена в предприятие после выплаты дивидендов. Вычисляется как частное от деления величины реинвестированной прибыли на величину чистой прибыли.


Коэффициент текущей ликвидности

См. Коэффициент общей ликвидности


Коэффициент финансовой устойчивости

Margin of financial safety

Доля чистых активов в совокупных активах компании. Показывает, какая доля активов компании финансируется за счет собственного капитала.


Коэффициентный финансовый анализ

Financial ratio analysis

Анализ и интерпретация финансовой отчетности компании при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов).


Коэффициенты инкассации

Коэффициенты инкассирования
Coefficients of AR collection; In-cash coefficients

Коэффициент инкассации данного периода - доля оплаты ранее отгруженной продукции в текущий период. Коэффициенты инкассации отражают темпы погашения дебиторской задолженности в текущий период времени. Например, в течении месяца, в котором произошла отгрузка продукции, оплачено 60 % общей суммы, а за следующий месяц - 30 %. Это значит, что коэффициент инкассации первого месяца равен 0,6, а второго - 0,3.


Коэффициенты инкассирования

См. Коэффициенты инкассации


Кредитная история заемщика

См. Кредитная история покупателя


Кредитная история покупателя

Кредитная история заемщика
Customer's credit history

Данные, свидетельствующие о том, насколько хорошо соблюдаются покупателем (заемщиком) правила заимствования и исполнения обязательств, вытекающих из условий кредитных сделок.


Кредиторы

Creditors

Лица, компании или организации предоставляющие деньги, товары или услуги в долг при условии, что он будет погашен в определенный день или по истечении определенного срока.


Кредиты поставщиков

Коммерческий кредит
Trade credit; Sellers' credit

Кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары.


Критическая точка

См. Точка безубыточности

 

 

Реклама: