Letyshops

Бухгалтерский учет при помощи Web. Что это такое?

Нейл Эглинтайн

Поищите в Интернете статьи, посвященные новым программным продуктам в мире бухгалтерского учета, и вы непременно встретите упоминание о Web. С другой стороны, раз вы смогли добраться до этой статьи, значит вы уже имеете определенное представление о данной технологии. Однако все это вовсе не объясняет, какое отношение понятие "Web" имеет к бухгалтерскому программному обеспечению.

Много пользователей - много проблем

Импульс, заставляющий связывать эти понятия, на самом деле исходит с двух сторон: маркетинга и технической поддержки. Очень трудно заставить кого-нибудь прийти в восхищение от бухгалтерских программ, так что бросьте два-три громких слова вроде Интернет, Java или Web, и составителям рекламных объявлений будет чем заняться.

Однако действительный выигрыш от использования Web для потребителей бухгалтерского ПО заключается в создании многопользовательской среды. Представьте себе организацию - такую, как моя, - где используется около 3000 персональных компьютеров. У каждого из этих компьютеров может быть более одного пользователя, а некоторые пользователи "бродят" от одного компьютера к другому. Каким образом вы предоставите доступ к вашей бухгалтерской системе, обеспечите актуальность программного обеспечения и будете поддерживать необходимый уровень безопасности, так что только уполномоченные пользователи смогут воспользоваться корпоративными базами данных?

Раньше подобного рода возможности предоставляла удаленная регистрация в системе UNIX или на мэйнфрейме. Однако сегодня мы хотим использовать привычное программное обеспечение, самостоятельно манипулировать данными и в целом иметь еще больше возможностей для контроля, чем позволяли упомянутые выше системы.

Клиентское программное обеспечение

Путь, по которому в последние годы пошло большинство разработчиков бухгалтерских систем, заключается в добавлении такого рода функциональных возможностей в клиентское программное обеспечение и установку программ на подключенные к сети персональные компьютеры. Все идет хорошо, пока не появляется новая версия. Каково обойти все 3000 компьютеров с набором дискет и удостовериться, что установки разграничения доступа в полном объеме сохранились на каждой рабочей станции? Не стоит даже думать об этом.

А теперь представьте себе вместо этого способ, когда пользователи регистрируются в вашей системе, им предоставляется именно то программное обеспечение, которое нужно для данной сессии и от которого потом не остается ничего, кроме запрошенных данных. Да, совсем забыл, нужно, чтобы все это было доступно для целого ряда машин, даже, например, для моих Макинтошей в типографии. А также, чтобы использовалось программное обеспечение для Windows

Невозможно?

Невозможно? Не совсем так. Это именно то, что вы делаете, когда регистрируетесь на веб-сайте. Ваши идентификатор и пароль определяют уровень доступа, который вы получаете, части приложений Java или ActiveX загружаются для обеспечения функциональных возможностей, свойственных настольным системам, и исчезают, когда вы заканчиваете работу. Тот же самый подход может быть применен к вашей информационной системе, и все, что вам нужно из программного обеспечения, это броузер, вроде Internet Explorer или Netscape.

Это не означает, что вам необходимо иметь подключение через Интернет. Многие большие организации используют интранет в своих внутренних сетях. Однако вы могли бы разрешить доступ через Интернет сотрудникам, которые находятся вне офиса, например, складским работникам или менеджерам с их домашних компьютеров.

"Самообслуживание"

Вслед за началом использования Web-интерфейса возникает идея "самообслуживания". У нас числится 18000 человек, и для простого поддержания в адекватном состоянии сведений об адресах и именах потребуется взять еще одного человека на полный рабочий день. Теперь, если бы мы разрешили нашим сотрудникам самостоятельно проверять свою персональную информацию, обновлять данные об адресах и ближайших родственниках, записываться на курсы повышения квалификации и планировать свои выходные, мы получили бы двойную экономию. В этом случае, во-первых, произошло бы снижение потребностей в числе работающих - некоторым фирмам удалось уменьшить количество служащих на 30-50%. Во-вторых, это касается качества предоставления услуг. Наличие точной информации всегда ведет к повышению эффективности. И если бы только мы предоставили нашим клиентам и поставщикам те же самые возможности для запросов сведений о счетах, необходимых платежах и потребностях в товарах, кто знает, чего бы мы достигли.

Что это означает для меня?

Если вы работаете в небольшой организации, в которой несколько персональных компьютеров и нет необходимости в удаленном доступе, то вы можете с чистой совестью до поры до времени забыть про всю эту рекламу. Но если вы являетесь сотрудником большого учреждения, вам действительно необходимо во всем этом разобраться. И тогда перед вами откроются богатые потенциальные возможности.

Провайдеры приложений

И наконец, друзья, что вы думаете о комплексной системе, в которую вы просто дозваниваетесь при необходимости? Пусть кто-то другой поддерживает работу файловых серверов и актуальность программного обеспечения или создает резервные копии ваших данных. От вас требуется всего лишь предоставить вашим сотрудникам способ регистрации в удаленной системе и оплачивать доступ. Чем больше вам нужно, тем больше вы получаете.

Все это уже есть. Провайдеры приложений (Application Service Providers) как раз этим и занимаются, предоставляя функциональные возможности программного обеспечения своим клиентам, причем от последних не требуется огромных капиталовложений или длительных проектов по внедрению. При этом количество сотрудников в компаниях-клиентах не имеет никакого значения, например, один из реализующихся в настоящий момент проектов рассчитан почти на 1500 пользователей. Конечно, существуют вопросы безопасности, и вам придется заранее позаботиться об условиях прекращения действия соглашения. Однако использование Web - это способ получить сложную информационную систему, не нанимая большого числа специалистов в информационный отдел. Звучит заманчиво, не так ли?

 

 

Реклама: