Letyshops

Защитить е-бизнес

Джоан Сэммер

Начало в выпусках: #146

Страхование - панацея?

Решать проблемы управления рисками в е-коммерции непросто. Хорошая новость: страховые компании предлагают много новых услуг, связанных с этим рисками. Плохая: все еще идут споры о том, насколько универсальными и полезными окажутся эти услуги, когда наступит страховой случай. Это усложняет выбор полиса.

"Никто не может перечислить риски е-бизнеса, потому что пока мало судебных дел и прецедентов. Нужно время, чтобы понять, что к чему, - говорит Фоль. - Может выясниться, что условия страховки и реальный риск - две разные вещи".

Компаниям следует внимательно изучать условия традиционных страховых полисов и знакомиться с новыми - для е-бизнеса. "Большинство традиционных страховок покрывают какой-либо физический ущерб, - утверждает Шонфелд. - Некоторые новые полисы довольно туманны, и непонятно, легко ли востребовать страховую сумму. Например, в случае краха компании необходимо представить документацию по всем онлайновым сделкам и их ценности".

Страхование рисков в е-бизнесе должно выполнять задачи традиционного страхования. "Клиенты не уверены, что в специальных полисах предусмотрены все возможные случаи", - говорит Роберт Кард (Robert C. Card), директор службы управления риском в Risk International Services Inc.

Минимизация рисков

"Страхование существует, но для достаточного охвата рисков необходимо пройти сложную процедуру", - говорит Кард. Страховая оценка начинается с описания всех типов риска, что помогает контролировать опасности, угрожающие компании.

Этот процесс требует полностью пересмотреть текущие методы управления рисками и оценить настоящее и будущее е-бизнеса фирмы. Такая оценка помогает не только предусмотреть возможные риски, но и выявить те из них, которые способны причинить наибольший ущерб.

На ранней стадии анализа риска следует пересмотреть существующие правила и процедуры безопасности, убедиться, что они четко сформулированы и хорошо соблюдаются. Нужно также изучить контракты с поставщиками и продавцами, о чем часто забывают, хотя это тоже источник опасности.

Взаимозависимость компаний - основная проблема управления рисками в е-коммерции. Если вы передаете важную информацию и ведете дела электронным способом, надо выявить и определить связи своих торговых партнеров, создать план действий при чрезвычайной ситуации.

"Приравняйте этот план к мерам на случай стихийного бедствия и ознакомьте с ним все отделы: маркетинг, производство, ИТ", - говорит Стюарт Кауарт (Stuart Cowart), президент J.H. Albert International Insurance Advisors Inc.

Рассмотрев различные варианты, можно оценить последствия опасных ситуаций: от затрат на устранение проблемы до потери дохода или доли рынка.

Чтобы увидеть все "подводные камни" договора с деловыми партнерами, следует внимательно изучить язык контрактов. "Я не уверен, что компании уделяют должное внимание языку контракта",- говорит Кауарт.

Аутсорсинг не решает проблему. Отдав функции управления и эксплуатации аппаратного и программного обеспечения вебсайта, компания не убережет себя от неприятностей.

Риску подвержено каждое электронное звено в фирме, в том числе: электронная почта, телеграфные переводы, электронные покупки и продажи и т. д. "Выявите хороших партнеров и сделайте риск частью деловых решений", - советует Шонфелд.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #148

 

 

Реклама: