Letyshops

Перемены и обновление в высших учебных заведениях

Марк Куттинг
Продолжение.
Часть III. Идентификация проблемы | Альтернативные подходы к определению проблем / Внешняя диагностика / Анализ трендов | Анализ сравнительных показателей / Реинжиниринг процессов / Проведение мозгового штурма | Команды по непрерывному усовершенствованию / Процессы стратегического планирования / Кризисное управление | Основные принципы идентификации проблемы

Взвешивая относительные достоинства подходов к описанию проблемы, держите в уме пять общих принципов:

  • Оцените уровень осведомленности о существовании проблемы.
  • В каком месте кривой "осведомленности о переменах" находится университет? Обратите внимание на то, что разные кафедры или функциональные единицы могут иметь разный уровень осведомленности.
  • Существует ли консенсус по поводу масштаба, исходных причин и значения этих проблем?
  • Насколько резко ключевые представители преподавательского состава и обслуживающего персонала расходятся по поводу важнейших вопросов и возможных действий?

Получение точной оценки "расстояния" между осведомленностью и консенсусом является хорошим признаком того, что применяемые вами методы идентификации эффективны.

Используйте доступные данные, когда это возможно

Чтобы получить максимальные преимущества, опирайтесь на существующие данные. (Колледжи и университеты часто имеют в своем распоряжении больше данных, чем на самом деле используется). Задайте себе следующие ключевые вопросы:

  • Какие именно данные доступны?
  • Можно ли с помощью этих данных выделить уровни эффективности и основные тенденции?
  • Что данные могут сказать нам о самых важных проблемах и возможных действиях?
  • Существует ли достаточно оснований для начала осуществления перемен?
Переходите от общего к частному

Сначала займитесь оценкой эффективности и ее внутренних факторов на уровне учебного заведения в целом. Затем используйте результаты для создания контекста дальнейшего исследования проблемы на уровне отдельных процессов и функциональных единиц. Преодолейте искушение слишком быстро перейти к анализу на уровне процессов. В противном случае приоритеты могут быть нечетко расставлены, а скудные ресурсы напрасно распылены.

Четко и ясно обсудите проблемы

Избегайте "лакировки" проблем по соображениям политической целесообразности или ради сохранения фасада взаимной любезности, свойственного многим университетам. Создание необходимого климата для конструктивных перемен требует, чтобы внутреннее обсуждение - особенно проблем эффективности и возможных действий по исправлению ситуации - было честным и непредвзятым, основанным на фактах, а не на мнениях, и свободным от страха перед упреками или неприятными оценками.

Избегайте синдрома "поиска проблем ради решения"

Еще до обдумывания возможных решений убедитесь в том, что проблемы тщательно описаны, и их внутренние причины идентифицированы. Оставайтесь непредубежденными по поводу причин существования проблем и способов их эффективного решения. Ни в коем случае не привносите в организацию в качестве лекарства от всех болезней какой-либо "новый акроним" - методику управления, не осознав вначале конкретные проблемы, для решения которой эта методика предназначена. Помните, что перемены ради перемен хуже, чем отсутствие каких-либо действий.

Вывод: появление климата, в котором возможно осуществление позитивных перемен, является важной задачей руководства высшего учебного заведения. Хорошим оружием в арсенале руководителя станет способность объективно оценивать и ясно обсуждать вопросы эффективности и возможные действия. Именно осведомленность и понимание проблем и их внутренних причин внутри учебного заведения представляет собой настоящую движущую силу процесса перемен.

Окончание статьи Вы найдете в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #14
Продолжение в выпусках: #16
<<предыдущая [1][2][3][4][5]
[вид для печати]
© Enterprise Reengineering

 

 

Реклама: