Letyshops

Возможности внешних консультантов при проведении аналитики

Посадский А.П., Милованов А.В.
Тезисы выступления на конференции "Роль аналитика в управлении предприятием" (Москва, 29 июня 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".Посадский А.П.,Генеральный директор Ассоциации консультантов по экономике и управлениюМилованов А.В.,менеджер по маркетингу АКЭУ
Преимущества внешних консультантов | Недостатки внешних консультантов | Грамотно выбрать и эффективно взаимодействовать

Для эффективной работы с внешними консультантами необходимо уметь грамотно их выбирать и квалифицированно взаимодействовать с ними. Некоторые "подсказки", как отличить "хорошего" консультанта от "плохого", приводятся в следующей таблице.

Различия между плохим и хорошим консультантами в процессе коммуникации при подаче предложений (по Д.Майстеру):

Плохой консультант Хороший консультант
1. Спрашивает Вас о тех фактах и ситуациях, о которых он мог бы узнать предварительно Изучает предварительно факты, связанные с деятельностью Вашей фирмы, и если задает вопросы, то типа: "Как мне известно, недавно Вы объявили о выпуске новой модели вашей продукции. Что это дает Вашей фирме?"
2. Подает предложения в форме, близкой к стандартным рекламным буклетам своей консалтинговой фирмы Подает предложения в форме, специально подготовленной для Вас
3. Говорит о своих достижениях и старается на этой основе доказать, что именно он лучше других сможет решить Вашу проблему Старается помочь Вам с самого начала, высказывая новые идеи и давая практические советы, то есть ведет себя так, как будто Вы уже являетесь его клиентом
4. Осторожен в высказывании новых идей Не боится высказывать рискованные идеи
5. Прямо сообщает Вам о своем опыте работы в Вашей отрасли или по Вашей проблеме Задает вопросы и высказывает суждения, которые показывают знание им ключевой терминологии, фактов, цифр или событий, связанных с Вашей сферой
6. Высказывает свои суждения в безапелляционной форме Высказывает суждения в вопросительной форме, интересуется Вашим мнением о них
7. Не интересуется Вашей ролью в фирме Интересуется не только фирмой в целом, но и Вашим личным положением в ней, суждениями о ее проблемах
8. Больше говорит, чем слушает Умеет выслушать Вас, но не устраивает при этом допроса
9. Всегда задает вопросы "в лоб" Старается избежать "лобовых" вопросов, если они могут поставить Вас в неловкое положение (например, вместо вопроса "Что у вас не в порядке?" спрашивает: "На что у вас не хватает времени?"
10. Говорит только о самой проблеме Говорит о тех положительных результатах, к которым приведет решение проблемы
11. Предлагает Вам только один вариант организации консультационной работы с Вами Предлагает несколько вариантов организации консультационной работы, помощь в определении их преимуществ и недостатков и предоставляет право выбора (разовые консультации, консалтинговый проект, абонементное обслуживание и т. д.)
12. Предпочитает письменное общение Всегда готов встретиться с Вами лично
13. Во время своего выступления перед Вами или Вашими сотрудниками строго придерживается заранее заготовленного текста Охотно отвечает на все вопросы, возникающие по ходу дела, даже если они прерывают его заранее заготовленную речь
14. Не запоминает Ваших высказываний и комментариев Интересуется Вашими суждениями и вспоминает о них в нужный момент
15. Не реагирует на Ваши возражения или реагирует формально Отвечает на Ваши возражения по существу
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: