Letyshops

Стратегии для отраслей, переживающих период спада производства, банкротства корпораций и поворота

Цели | Объяснение причин спада в отрасли или компании | Признаки спада компании | Факторы, определяющие выбор стратегии восстановления | Стратегии экономии расходов | Стратегии поворота | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Сначала давайте определимся, что мы понимаем под отраслью, переживающей спад. Говоря по-простому, спад - это такая ситуация, когда спрос ниже, чем максимальный объем производства. Экономическая теория утверждает, что результатом этой избыточной мощности в отрасли является возникновение в ней определенной системы действий. Эти действия разрабатываются с целью увеличения объема продаж, чтобы поддерживать использование фабрики в полном объеме. Все это может выражаться в форме войны цен; вероятно также, что компании будут покидать эту отрасль, так как предельный производитель более не может действовать с выгодой.

Мы можем разделить причины спада на внешние и внутренние. Основным внешним фактором являются технологические изменения как в продукте, так и в процессе (например, это может быть новая или более сложная технология, чем та, которая имеется в компании). Внутренней причиной спада является плохое управление.

Задание

Приведите три или четыре внешних и внутренних фактора, вызвавших спад в компаниях или отраслях производства.

Внешние:

  • изменение технологии;
  • изменение социальных ценностей или моды;
  • насыщение конкретных сегментов;
  • конкурентные действия;
  • изменения в структуре отрасли производства;
  • падение объемов продаж в отрасли.

Внутренние:

  • слабое управление;
  • недостаточный финансовый контроль;
  • недостаточные усилия в области маркетинга;
  • неудачные приобретения;
  • слабое управление производством/операциями;
  • чрезмерное расширение торгово-промышленной деятельности;
  • вклады в крупные проекты.

Давайте рассмотрим некоторые из них более детально.

Внешние факторы
  • Изменение технологии: Новый технический процесс или новый продукт могут быть причиной упадка существующей продукции. Новый продукт может превосходить уже существующий и может отвечать более широкому кругу потребностей покупателей.
  • Изменение социальных ценностей или моды могут привести к значительному спаду конкретных продуктов. Такие факторы, как уровень рождаемости выльются в снижение спроса на товары для детей. Точно так же перемены в моде в значительной степени будут воздействовать на рынок одежды и товаров для досуга.
  • Насыщение конкретных сегментов: Многие компании концентрируются на определенных сегментах. Эти сегменты обычно ограничены географическими рамками, это географическое ограничение означает, что со временем они насыщаются. Такие товары, как телевизоры, домашнее оборудование и т.п. испытывают на себе подобную проблему. В то же время степень насыщения зависит от темпов роста населения.
  • Конкурентные действия: Концентрация и характер конкуренции в данной сфере производства будут важнейшим определяющим фактором уровней прибыльности. Уровни затрат ключевых конкурентов на рекламу и продвижение могут серьезно влиять на прибыльность, как минимум, в течение короткого промежутка времени.
  • Изменения в структуре отрасли могут также влиять на уровни прибыльности. Действия, подобные слияниям, могут поставить другую компанию в очень невыгодное положение.
  • Снижение отраслевых продаж является важным фактором. Может происходить из-за экономического спада или же быть долгосрочной тенденцией. Темпы падения и его причины будут важными для определения способов борьбы с ним.
Внутренние факторы
  • Слабое управление: Слаттер (1984) определяет пять показателей плохого управления:
  • авторитарное управление;
  • соединение функций председателя и исполнительного директора при отсутствии эффективной наблюдательной комиссии;
  • неэффективный совет директоров;
  • пренебрежение управляющих основными направлениями деятельности;
  • недостаток управленческих навыков.
  • Неадекватный финансовый контроль: Спаду способствует слабость систем информации, предоставляющих данные о затратах, сметах, движении денежных средств и т.п. Слаттер нашел четыре общих проблемы:
  • неудачно разработанная система управленческого учета, которая дает неправильную или несоответствующим образом представленную информацию;
  • слабое использование реально полученной информации;
  • неудачная структура организации, препятствующая контролю;
  • плохая система распределения накладных расходов.
  • Неадекватный сбыт: Подобная ситуация может возникнуть в случае неудачно составленного плана сбыта, отсутствия его концепции, недостатка информации по исследованию рынка и т.п.
  • Неудачное приобретение: Многие компании проводят политику приобретений, которая не может дать ожидаемой отдачи и способствует быстрому спаду. Всего вероятнее, это произойдет в случае, если приобретение является несвязанным.
  • Слабое управление производством/операциями: Многие компании, находящиеся в стадии спада, часто испытывают проблемы в своей производственной деятельности. В частности, они могут иметь слишком нерациональную структуру затрат. Это может происходить из-за плохих служебных отношений, неэффективных методов производства или слабой подготовки рабочих.
  • Чрезмерное расширение деятельности: Многие маленькие компании страдают от проблемы чрезмерного расширения операций. Часто это проявляется в том, что уровни прибылей от увеличения оборота слишком незначительны для покрытия займов, взятых для обеспечения расширения.
  • Вложения: Компании могут инвестировать средства в крупные проекты, что приводит к снижению прибыльности или банкротству. Такой крупный проект может поглотить значительные суммы средств. К нему могут относиться крупные капиталовложения в новый продукт или процесс, широкая кампания в области маркетинга и т.п.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: