Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Этапы преобразований | Участие, критика, гибкость, переговоры | Применимость к проектам по реинжинирингу

Описанные рычаги воздействия имеют большое значение для проектов по реинжинирингу. В таблице они сведены в классификацию стратегий преобразования (Chin/Benne, 1989).

Классификация стратегий преобразования

Рычаги Эмпирико- рациональные стратегии Стратегии нормативного переобучения Стратегии принуждения
Принуждение     Да
Убеждение   Объяснение Манипуляция
Безопасность Да    
Понимание Да Да  
Время Да    
Участие   Да  
Критика   Да  
Гибкость   Да  
Переговоры Да   Борьба за власть

В основе эмпирико-рациональных стратегий лежит допущение, что люди рациональны и будут стремиться к осознанной выгоде, если им только ее показать. Такой подход совместим с линейной логикой реинжиниринга.

Стратегии нормативного переобучения исходят из различий в человеческой мотивации. Рациональность людей не отрицается, но перемены произойдут, если удастся переориентировать участников со старых моделей на новые. Главное здесь - общение и образование. Такие стратегии требуют времени, но в условиях реинжиниринга, как правило, дают хорошие результаты.

Стратегии принуждения основаны на применении власти в той или иной форме. Суть влияния заключается в том, что обладающий меньшей властью подчиняется планам, указаниям и лидерству человека с большей властью. Такие стратегии рискованны, так как могут вызывать у подчиненных озлобленность. Они часто применяются в ходе реинжиниринга и часто приводят к провалам.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143
Продолжение в выпусках: #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: