Letyshops

Управление информационными системами

Цели | Сущность информационных систем | Факторы, определяющие информацию | Типы информационных систем | Управление информационными системами | Влияние информационных систем на деятельность организации | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Существует множество различных типов информационных систем, которые могут действовать в организации. Здесь мы рассмотрим пять различных систем.

Тип системы Функция
Система обработки операций Система предназначена для управления производственными процессами и операциями.
Система управленческой информации Система, которая осуществляет сбор исчерпывающих данных, организует и обобщает их в форме, ценной для управляющих и необходимой для их работы.
Система поддержки принятых решений Система, которая автоматически производит поиск, обработку и обобщение информации, необходимой управляющим при принятии конкретных решений.
Система для высшего звена управления: Система предназначена для удовлетворения особых потребностей высшего руководства в обработке информации.
Экспертная система: Информационная система, созданная для дублирования или имитации мыслительного процесса человека.
Задание

Приведите пример каждого из данных типов систем:

Система Пример
Обработки операций  
Управленческой информации  
Поддержки принятия решений  
Информации для высшего звена управления  
Экспертная  

Вы могли привести свои собственные примеры, но существуют некоторые общие закономерности:

Система обработки операций (TPS)

Примером может служить управляющий банком, который заинтересован не в информации по каждой операции, произведенной для карточки VISA, зарегистрированной на любого владельца такой карточки, но в такой информации, как среднее количество покупок, сделанных каждым владельцем карточки, средние ежедневные остатки по ним, а также средние месячные финансовые платежи. Система обработки операций будет предоставлять эту информацию.

Система управленческой информации (MIS)

Производственная компания может разработать всестороннюю систему управления запасами, которая бы одновременно отслеживала ожидаемые заказы и имеющийся запас. Управляющий фабрикой может использовать такую систему, чтобы определить, сколько продукции фирме нужно выпустить на следующей неделе или в следующем месяце.

Система поддержки принятых решений (DSS)

Управляющий может быть заинтересован в знании вероятных последствий повышения цен на конкретный товар, продаваемый компанией. Он/она могут запросить систему поддержки принятия решений (DSS), чтобы определить потенциальное следствие повышения цен на 5%, 7% и 10%. Хорошая DSS должна располагать информацией по истории формирования цены продукта, ценам, установленным конкурентами, самым последним изменениям в ценах, влиянию цен на продажи, сезонным колебаниям спроса и уровень инфляции, а также любую другую уместную информацию. Система затем сможет рассчитывать прогнозы продаж, долю рынка, а также линия прибыли для всех потенциальных уровней повышения цен.

Система информации для высшего звена управления (EIS)

Система информации для высшего звена управления осуществляет быстрый сбор и предоставление информации в наиболее употребимой форме, вероятно, даже с выделением особенно важных данных. Компании может потребоваться ежедневно вводить информацию с терминалов продавцов. EIS может затем представлять графики продаж в цвете, так например, красный будет символизировать резкое падение продаж, желтый - медленный спад, зеленый - рост. Система также может представлять данные о продукции конкурентов, о том, какие из методов стимулирования продаж работают, привлекает ли покупателей существующая подача товаров и т.п.

Экспертная система

Такая система может обобщать базу знаний для политики фирмы в вопросе ценообразования. Она будет включать факты и непредвиденные обстоятельства типа "если - то". Это позволяет управляющему загрузить систему вопросом: Какова ценовая политика? Если управляющий спросит "почему?", система также даст ответ.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: